
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов встретился с членами Президиума Совета молодых педагогов при ЦС Профсоюза
27-29 января 2016 года в Москве проходило заседание Президиума Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.
Ключевым событием трёх рабочих дней заседания стала встреча членов Президиума Совета молодых педагогов с Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым.
Во встрече, которая состоялась в Минобрнауки России, также приняли участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, заместитель председателя Профсоюза Михаил Авдеенко, директор департамента дополнительного образования детей, воспитания и молодёжной политики Минобрнауки России Александр Страдзе.
Во время общения молодые педагоги из разных регионов России успели рассказать Дмитрию Ливанову о мероприятиях, в которых принимает участие Совет молодых педагогов, показать видеоролик о жизни молодого учителя в Профсоюзе, задать Министру интересующие вопросы и даже поговорить о планах совместной работы с профильным ведомством.
Растёт количество молодых квалифицированных специалистов, выбирающих профессию учителя
28 января 2016 года Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов встретился с членами Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.
"Для нас крайне важны те задачи, которые ставит перед собой ваш Совет: это поддержка молодых педагогов, помощь им по различным вопросам, формирование кадрового резерва, выработка предложений по мерам государственной поддержки молодых педагогов всех уровней образования", – сказал министр, открывая это заседание.
По словам Дмитрия Ливанова, крайне важно решать эти вопросы совместно.
Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова отметила, что региональные Советы молодых педагогов уже действуют в 72-х субъектах России.
Участники встречи рассказали министру о некоторых направлениях работы Совета, среди которых разработка стратегии социальной и правовой поддержки молодых педагогов, организация системы обучения и обмена опытом молодых педагогов, системы наставничества, изучение и распространение успешного опыта и достижений объединений молодых педагогов субъектов России.
Были представлены и конкретные результаты работы. Так, Председатель Совета Иван Каинов (Тюменская область) презентовал проект "Эстафета успеха", а учитель из Московской области Ольга Пряничникова рассказала о Всероссийской педагогической школе Общероссийского Профсоюза образования (ВПШ Профсоюза).
Педагоги также могли задать министру интересующие вопросы, например, об адаптации педагогов к работе в школе после окончания вуза.
"Здесь очень важно наставничество, чтобы молодой педагог, особенно сразу после студенческой скамьи, попадал под опеку опытных учителей и воспитателей", – ответил Дмитрий Ливанов.
По мнению министра, важным фактором является объём практики в педагогических вузах и колледжах, "чтобы будучи студентами будущие педагоги как можно больше общались с детьми, проводили занятия и уроки".
"В последние несколько лет ситуация меняется в лучшую сторону: это не только связано с повышением заработной платы, но и с ростом престижа и уважения к профессии учителя, растёт и конкурс по педагогическим направлениям подготовки, повышается качество приёма", – отметил глава ведомства.
В заключение, министр ещё раз отметил рост престижа профессии учителя.
"В школы приходит всё больше молодых. В 2014 году впервые статистика показала, что доля молодых учителей сравнялась и превысила долю учителей пенсионного возраста", – уточнил Дмитрий Ливанов.
Он заверил, что поддержка молодых специалистов останется одним из важнейших направлений совместной работы Минобрнауки России и Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования.
Справочно
Совет молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования создан в 2014 году с целью развития молодёжного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры молодых педагогов и их привлечения к участию в государственно-общественном управлении образованием.
В числе его задач – профориентационная работа среди обучающихся, выбирающих педагогические профессии; популяризация профессии педагога; разработка программ и проведение мероприятий, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов.