
Наставничество плюс Профсоюз равно эффективность
В Москве проходит семинар председателей региональных профсоюзных организаций Общероссийского Профсоюза образования Центрального федерального округа «Профсоюз: защитник, наставник, учитель».
Семинар стартовал 19 апреля на базе Московского центра качества образования, там собрались 15 председателей региональных профсоюзных организаций Профсоюза. Первый день участники посвятили обсуждению системы наставничества в ЦФО. Встреча посвящена актуальной тематике, связанной с Годом педагога и наставника. Однако для Профсоюза эта тема не нова. Основное мерило качества – эффективность работы с контексте наставничества.
Галина Меркулова, председатель Общероссийского Профсоюза образования, в приветственном слове участникам семинара отметила: «Эффективность может быть, когда люди работают рядом, с удовольствием, вместе, помогают друг другу, если это необходимо, и сами определяют, кто из них мог бы быть наставником. Потому что наставник – это не только высокий профессионал в своем предмете, этот человек может стать гуру для каждого».
Московская городская организация Общероссийского Профсоюза образования представила практику работы в сфере наставничества, в том числе в сотрудничестве с социальным партнером – Департаментом образования и науки города Москвы.
В формате круглого стола председатели Тульской и Липецкой областных организаций Профсоюза рассказали о практиках наставничества в своих регионах.
Подробности первого дня – в видеоролике Московской городской организации Профсоюза: https://www.youtube.com/watch?v=V2WjImKo4l4.
Во второй день председатели региональных профсоюзных организаций ЦФО России собрались в Центре проектного творчества «Старт-ПРО» Московского городского педагогического университета, чтобы познакомиться с практиками работы образовательных организаций Москвы.
Участники обсуждали системы наставничества молодых педагогов в школах, общение с родителями и эмоциональный интеллект.
Виктория Тиунова, директор школы №1231 им В. Д. Поленова, где профсоюзное членство составляет 90%, рассказала о новых классах для будущих предпринимателей, педагогов, спортсменов и медиадеятелей.
Наталия Беляева, заместитель директора Дворца творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова», в интерактивной форме объяснила, как построить общение с родителями в чатах.
Доктор педагогических наук, профессор МГПУ Ольга Мачехина в своем выступлении затронула тему преемственности поколений в контексте наставничества.
Опытом организации системы наставничества в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №79 поделилась со слушателями учитель Марина Зинченко.