Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

Подготовлен проект комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников

Пресс-служба Профсоюза. 28.02.2014 Печать

В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Президентом России Владимиром Путиным было поручено до 1 июня 2014 года разработать и утвердить данную программу.

Комиссия в первый раз была собрана немногим более месяца назад, и за прошедшее время ее членами проделана огромная работа и выработаны предложения в план мероприятий по реализации комплексной программы.

В состав Комиссии входят четыре подкомиссии, каждая из которых вырабатывает предложения в различных областях:

  • Профессиональный      стандарт «Педагог» – педагогическая деятельность в сфере дошкольного,      начального, общего, основного общего, среднего общего образования      (руководитель – Евгений Ямбург);
  • «Педагогическое      образование» (соруководители – Виктор Болотов и Александр Климов);
  • «Эффективный      контракт» (руководитель – Александр Повалко, заместитель – Григорий      Андрущак);
  • «Повышение      престижа профессии» (соруководители Петр Положевец и Анна Усачева).

На заседании, которое состоялось 28 февраля, руководители рабочих групп доложили о проделанной работе и поставили задачи на будущее.

«Работа была очень плодотворной, – сказал директор Центра образования № 109 г. Москвы, заслуженный учитель России Евгений Ямбург.Каждая подкомиссия сформировала свои «дорожные карты», и мы удовлетворены результатом».  

Он подчеркнул, что введение профессионального стандарта педагога должно проводиться постепенно, поскольку, в том числе, необходимо доработать и апробировать нормативную базу.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Высшей школы экономики Виктор Болотов, в свою очередь, рассказал, что в направлении разработки перспективных форм профессионального образования активная работа еще продолжается. «Важно, чтобы наша позиция была поддержана всеми федеральными вузами, субъекты здесь играют большую роль», – подчеркнул докладчик.

«Поднятие престижа профессии педагога невозможно без соцподдержки профессии, – отметил в своем выступлении главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец.Необходимо провести мониторинг лучших региональных практик по этим вопросам».

В свою очередь заместитель директора Департамента информационной и региональной политики Юлия Пономарева рассказала, что в планах ведомства присутствует также и создание специальных видеороликов социальной рекламы.

В заключение заседания заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов сообщил, в течение следующей недели Минобрнауки России будет продолжать собирать предложения и замечания к подготовленному проекту Комплексной программы.

Источник: Минобрнауки России

Другие публикации по теме:

Об особенностях аттестации педагогических работников / 20 февраля 2021
Учимся жить и работать без стресса / 1 февраля 2021
Особенности аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах / 28 января 2021
Действия квалификационных категорий педагогических работников продлены до конца 2021 года / 7 января 2021
Будущих педагогов со всей страны вдохновил студенческий форум / 28 ноября 2020
Итоги Всероссийского семинара-совещания председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов / 15 октября 2020
"Профессиональный антистресс" в онлайн-формате / 9 октября 2020
Проблемы профессионального роста молодых педагогов обсудили на форуме / 11 октября 2020
Реализация антибуллинговой программы "Каждый важен" продолжится в Нижегородской области / 30 сентября 2020

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30