Главная / Мероприятия / Официальные мероприятия

Представители Профсоюза оценили ход апробации профессионального стандарта "Педагог" в Алтайском крае

Пресс-служба Профсоюза. 23.05.2016
Печать

С 2014 года в Алтайском крае ведётся апробация профессионального стандарта "Педагог" и активная подготовка к его внедрению. В регионе в апробации участвуют 22 образовательные организации, ставшие базовыми площадками проекта: 20 школ и два дошкольных образовательных учреждения.

Для знакомства с опытом Алтайского края по апробации профессионального стандарта приехали представители Общероссийского профсоюза образования во главе с заместителем председателя Профсоюза Татьяной Куприяновой. Они пообщались с участниками апробации во время "круглого стола" в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников образования, а также посетили одну из базовых площадок - Тальменскую школу № 6, которая стала одним из первых и самых активных участников апробации.

Это образовательное учреждение также является региональной инновационной площадкой по проекту "Достижение качества образования через внедрение профессионального стандарта "Педагог"". За реализацию этого проекта коллектив школы был отмечен дипломом II степени Х краевого фестиваля "Новая школа Алтая - новое качество образования - 2016".

По словам директора школы Натальи Алексеевой, работа над внедрением профессионального стандарта с самого начала строилась коллегиально и поэтапно: педагогам было предложено ознакомиться с документом, а затем обсудить его вместе с коллегами и руководителями. Обсуждение профстандарта проводилось и на общешкольной дискуссионной площадке с участием школьников и их родителей. И если учащиеся и представители родительской общественности восприняли инновацию как возможную «угрозу», увеличивающую бюрократическую нагрузку на педагогов, то сами учителя отнеслись к нему как к возможности для профессионального роста.

Комментирует Наталья Алексеева, директор Тальменской средней общеобразовательной школы № 6:

- Мы участвуем в апробации с 2014 года, и мы приняли профстандарт как один из рычагов управления качеством образования. По итогам работы в течение почти двух лет мы можем сказать, что в школе повысилась доля педагогов, освоивших процедуру самооценки до 86 процентов. Было выявлено около 60 компетенций, вызывавших затруднения, и более половины из них уже благополучно освоены. Увеличилась доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

Следующим шагом в рамках внедрения профессионального стандарта "Педагог", по словам Елены Шапкиной, заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, станет присвоение статусных званий педагогам. В школе уже утверждён порядок присвоения этих званий педагогам. В настоящее время учителя изучают оценочный инструментарий и определяют, на какое статусное звание они могут претендовать. В школе планируют, что к концу 2016 года педагоги, имеющие квалификационные категории, пройдут процедуру присвоения статусных званий.

По словам самих педагогов, апробация профессионального стандарта оказалась хорошим подспорьем в профессиональной деятельности, определила пути достижения адекватной самооценки и направления для дальнейшего повышения квалификации. В качестве инструментов развития они называли не только курсы повышения квалификации, но также вебинары, общение с консультантами Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, более опытными коллегами в своей и других школах, участие в работе методических объединений учителей.

На "круглом столе" в институте свой опыт апробации профстандарта "Педагог" также представили гимназия № 11 города Бийска, гимназия № 80 и детский сад № 260 города Барнаула. О курсах и программах повышения квалификации как об инструментах развития профессиональных компетенций педагогов рассказали ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Максим Костенко и сотрудники института.

Комментирует Максим Костенко, ректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования:

- Институт является методической площадкой внедрения профстандарта «Педагог» в Алтайском крае. В рамках этой работы ведётся адаптация нормативных документов, меняется модель повышения квалификации, для этого используются все информационные ресурсы и возможности профессиональных сообществ. В частности, были разработаны и реализованы модули "Профессиональный стандарт учителя как нормативно-правовая основа самоанализа и самооценки" и "Региональная модель процедуры аттестации педагогических кадров в условиях реализации профессионального стандарта". Содержанием профстандарта овладели 6113 педагогов и 179 руководителей, более 3000 педагогов протестированы на знание содержания профстандарта. В окружных семинарах и дискуссионной площадке по теме "Профессиональный стандарт педагога" приняло участие более 600 педагогических и руководящих работников.

По словам Ирины Овсиевской, руководителя институтского проекта "Научно-методическое сопровождение подготовки к внедрению профессионального стандарта "Педагог"", задачей проекта на 2016 год стала разработка критериев оценки готовности образовательных организаций к внедрению профстандарта "Педагог". Ирина Овсиевская представила результаты реализации проекта в соответствии с направлениями регионального плана по внедрению профстандарта.

Ольга Бутенко, заместитель начальника Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, представила в целом опыт региона по апробации профессионального стандарта. По её словам, в крае была проведена процедура знакомства с содержанием профстандарта, до каждого образовательного учреждения была доведена информация. Среди первых результатов Ольга Бутенко назвала апробацию технологий и инструментария оценки профессиональных компетенций, начавшуюся работу по изменению программ повышения квалификации. В апробации профстандарта существенную роль играет региональная инновационная инфраструктура системы образования Алтайского края. В настоящее время ведутся подробные консультации для образовательных учреждений.

Внедрение профстандарта "Педагог" и его апробация происходит при пристальном внимании Общероссийского Профсоюза образования. Итог двухдневному профессиональному общению подвела Татьяна Куприянова, заместитель председателя Профсоюза:

- Мы давно хотели посетить Алтайский край, так как здесь накоплен интересный, разнообразный опыт развития системы образования. Общение с представителями Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования на Съезде в конце прошлого года, который был посвящён некоторым итогам апробации профстандарта, убедило нас в этом, и мы решили предметно познакомиться с системой работы, которая сложилась в крае. Состоявшийся диалог позволил сделать несколько полезных выводов. Во-первых, апробация профессионального стандарта в Алтайском крае основана на том, что педагог может работать по выявлению своих дефицитов. Во-вторых, работа по выявлению проблемных компетенций и овладения ими осуществляется в разных образовательных организациях – школах и дошкольных образовательных учреждениях, начиная с пилотных площадок и распространяясь на всё большее число учреждений образования. В-третьих, работа в учреждениях проводится планомерно, на системной основе, при этом упор делается на взаимодействие педагогов с опытными коллегами, администрацией учреждения, Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования. Мы, в свою очередь, рассказали о том, какая работа проводится по созданию новой правовой базы и совершенствованию имеющейся.

Елена Клишина, Юлия Зауэр

 

Источник: Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

Другие публикации по темам:

Образование педагогическое

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо