Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

13-ая ежегодная международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя?"

Пресс-служба Профсоюза. 19.02.2016 Печать

18-19 февраля 2016 года в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проходит 13-ая ежегодная международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя?".

На конференции планируется обсудить проблемы профессионального роста учителя и его карьеры, аналогичные проблемы дошкольного педагога, то, как меняется облик программ повышения квалификации в России и в мире, то, как и кем проводится аттестация школьных и дошкольных педагогов, и как её результаты влияют на траекторию профессионального роста, как оценивается качество программ подготовки и многие другие проблемы.

Важным представляется возможность рассмотреть проблемы профессионального роста педагога и с позиции заказчиков – учителей, воспитателей и директоров школ и детских садов – и с позиции тех, кто предоставляет услуги, и с позиции тех, кто определяет политику в этой области.

Структура конференции включает:

  • Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
  • Малые пленумы, на которых будут представлены презентации исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в последние годы, некоторые из которых будут предварять дискуссии в рамках тематических круглых столов;
  • Тематические круглые столы, на которых будут обсуждаться проблемы, обозначенные на общих пленарных заседаниях и малых пленумах;
  • Мастерские, представляющие новые курсы повышения квалификации педагога.

В общих пленарных заседаниях примут участие с докладами: Майкл Барбер (Пирсон, Великобритания), Рут МакГинити (Манчестерский университет, Великобритания), Нико ван Оуденховен (Международный центр в области инициатив детского развития, Нидерланды), Джонатан Вейнрайт (Шеффилдский Институт Образования, Великобритания), Виктор Болотов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва), Ирина Сидорова (вице-губернатор, Ямало-Ненецкий автономный округ), Игорь Реморенко (Московский городской педагогический университет, Москва), Елена Ленская (Московская высшая школа социальных и экономических наук, Москва), Борис Хасан (Институт психологии и педагогики развития, Красноярск), Александр Фёдоров (Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород) и другие.

Планируется обсудить, что понимают под профессиональным развитием школьных и дошкольных педагогов в разных странах, что и почему меняется в повестке дня профессионального развития, и какие результаты представляются важными представителям разных уровней системы образования.

Предполагаемые темы круглых столов:

  1. Конкурировать нельзя сотрудничать. Неформальное образование в российской системе профессиональной подготовки учителей и руководителей;
  2. Каким не должен быть учитель современной школы;
  3. Что считать повышением квалификации?;
  4. Возможен ли рейтинг в дошкольном образовании?;
  5. Как построить карьерную лестницу педагога?;
  6. Практики взаимодействия педагогов и родителей на разных этапах взросления ребёнка;
  7. Профессиональное развитие педагогических кадров Москвы: основные проблемы;
  8. Новые способы профессионального развития воспитателя: парта, компьютер или игровой коврик?;
  9. Как система оценки качества может способствовать профессиональному развитию педагогов;
  10. Альтернативные формы подготовки учителей;
  11. Как оценить качество программ повышения квалификации?;
  12. Кого и как учить разрешать конфликты?;
  13. Директор российской школы – шаги к профессии.

Организаторами конференции выступают Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" и Московским городским педагогическим университетом при участии Издательской фирмы "Сентябрь" и генерального информационного партнёра "Социальный навигатор".

В конференции принимают участие свыше 700 человек, в том числе представители Общероссийского Профсоюза образования во главе с заместителями председателя Профсоюза Татьяной Куприяновой и Михаилом Авдеенко.

Источник: Московская высшая школа социальных и экономических наук

Другие публикации по теме:

Перспективы педагогического образования обсудили онлайн / 20 июня 2020
Актуально о классном руководстве к первому сентября 2020 года / 1 июня 2020
Ещё раз о подготовке к Всероссийской олимпиаде педагогов начальной школы "Мой первый учитель" / 4 июня 2020
Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы "Мой первый учитель" как форма повышения квалификации / 31 мая 2020
Дополнительные разъяснения об аттестации педагогических кадров в сложившихся условиях / 15 мая 2020
Методические рекомендации по организации педагогами классного руководства в общеобразовательных организациях / 12 мая 2020
Аттестация педагогических кадров в сложившихся условиях / 8 мая 2020
Презентацией нового пособия для учителей завершился экспресс-марафон по организации дистанционного обучения в школе / 30 апреля 2020
Итоги опроса об отношении учителей к переходу на дистанционное обучение / 15 апреля 2020
Продолжается экспресс-марафон вебинаров по организации дистанционного обучения в школе / 15 апреля 2020

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30