
13-ая ежегодная международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя?"
18-19 февраля 2016 года в Москве в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проходит 13-ая ежегодная международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования. Кто и чему учит учителя?".
На конференции планируется обсудить проблемы профессионального роста учителя и его карьеры, аналогичные проблемы дошкольного педагога, то, как меняется облик программ повышения квалификации в России и в мире, то, как и кем проводится аттестация школьных и дошкольных педагогов, и как её результаты влияют на траекторию профессионального роста, как оценивается качество программ подготовки и многие другие проблемы.
Важным представляется возможность рассмотреть проблемы профессионального роста педагога и с позиции заказчиков – учителей, воспитателей и директоров школ и детских садов – и с позиции тех, кто предоставляет услуги, и с позиции тех, кто определяет политику в этой области.
Структура конференции включает:
- Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
- Малые пленумы, на которых будут представлены презентации исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в последние годы, некоторые из которых будут предварять дискуссии в рамках тематических круглых столов;
- Тематические круглые столы, на которых будут обсуждаться проблемы, обозначенные на общих пленарных заседаниях и малых пленумах;
- Мастерские, представляющие новые курсы повышения квалификации педагога.
В общих пленарных заседаниях примут участие с докладами: Майкл Барбер (Пирсон, Великобритания), Рут МакГинити (Манчестерский университет, Великобритания), Нико ван Оуденховен (Международный центр в области инициатив детского развития, Нидерланды), Джонатан Вейнрайт (Шеффилдский Институт Образования, Великобритания), Виктор Болотов (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва), Ирина Сидорова (вице-губернатор, Ямало-Ненецкий автономный округ), Игорь Реморенко (Московский городской педагогический университет, Москва), Елена Ленская (Московская высшая школа социальных и экономических наук, Москва), Борис Хасан (Институт психологии и педагогики развития, Красноярск), Александр Фёдоров (Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Нижний Новгород) и другие.
Планируется обсудить, что понимают под профессиональным развитием школьных и дошкольных педагогов в разных странах, что и почему меняется в повестке дня профессионального развития, и какие результаты представляются важными представителям разных уровней системы образования.
Предполагаемые темы круглых столов:
- Конкурировать нельзя сотрудничать. Неформальное образование в российской системе профессиональной подготовки учителей и руководителей;
- Каким не должен быть учитель современной школы;
- Что считать повышением квалификации?;
- Возможен ли рейтинг в дошкольном образовании?;
- Как построить карьерную лестницу педагога?;
- Практики взаимодействия педагогов и родителей на разных этапах взросления ребёнка;
- Профессиональное развитие педагогических кадров Москвы: основные проблемы;
- Новые способы профессионального развития воспитателя: парта, компьютер или игровой коврик?;
- Как система оценки качества может способствовать профессиональному развитию педагогов;
- Альтернативные формы подготовки учителей;
- Как оценить качество программ повышения квалификации?;
- Кого и как учить разрешать конфликты?;
- Директор российской школы – шаги к профессии.
Организаторами конференции выступают Московская высшая школа социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" и Московским городским педагогическим университетом при участии Издательской фирмы "Сентябрь" и генерального информационного партнёра "Социальный навигатор".
В конференции принимают участие свыше 700 человек, в том числе представители Общероссийского Профсоюза образования во главе с заместителями председателя Профсоюза Татьяной Куприяновой и Михаилом Авдеенко.