Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Третий и самый насыщенный день ВПШ Профсоюза - 2015

Пресс-служба Профсоюза. 22.04.2015
2301

Дни и ночи IV сессии Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования всё насыщеннее, участники – всё умнее. Обучающий блок сегодня стал ещё разнообразнее и глубже. Выступления короче, перерывы тоже краткие – иначе не успеть донести до молодых учителей и информационных работников всё самое важное.

Продолжила общение с участниками ВПШ Профсоюза руководитель подготовительного отделения Пятигорского государственного лингвистического университета Алла Григорьева, сегодня она рассказывала об основах проектирования в деятельности современного педагога и организации. Эта лекция предназначалась одной половине молодых педагогов.

Другая половина слушала коллегу, заместителя директора гимназии № 2 города Коломны Московской области Светлану Кузнецову. Она рассказывала о том, как работать в условиях новых стандартов. "Что должна сделать школа? Создать педагогическую среду". Кто её создаст? Учитель, ведь это самая главная и определяющая личность в школе, любой - традиционной и инновационной.

"Сегодня учитель создает школу "развития", особое пространство для деятельности учителя и ученика в новой образовательной парадигме". В этой новой парадигме ставится вопрос не чему учить, а как учить? Востребована модель "Обучение через открытие". Если произойдёт открытие, ребёнок будет работать в зоне ближайшего развития, а значит, будет создано развивающее образовательное пространство. Причём не на каком-то отдельном уроке, а на каждом занятии. Перечислив типы уроков в технологии деятельностного метода, Светлана Кузнецова более подробно остановилась на уроке "открытия" нового знания, который начинается с затруднения, желания преодолеть этот барьер, затем выстраивается план преодоления затруднения и, наконец, дети пытаются его реализовать. Учитель – наблюдатель, консультант, организатор, стоящий в стороне.

Учителя получили немало удовольствия от выступления ещё одной своей коллеги – преподавателя английского языка, руководителя театра "Дети до 16" гимназии "Пущино" Марии Охапкиной, ведь её мастер-класс был посвящён методам и приёмам театральной педагогики в образовательном пространстве.

Весьма важной и полезной оказалась интерактивная лекция "Новая дидактика современного урока" исполняющего обязанности директора Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раиса Загидуллина.

А эксперт отдела общего образования аппарата Профсоюза Вера Понкратова и заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза Сергей Хмельков ответили на все актуальные вопросы организации труда и заработной платы педагогов.

Не менее внушительный обучающий блок был предназначен для информационных работников, приехавших на IV сессию ВПШ Профсоюза.

Председатель профсоюзной организации студентов и аспирантов Пятигорского государственного лингвистического университета Армен Вартанов представил инновационные формы информационной работы профсоюзной организации.

Особый гость ВПШ Профсоюза сезона 2015 года – заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Интернационала образования (Брюссель, Бельгия) Тимо Линзенмайер рассказал о том, как организовано информационное сопровождение деятельности членских организаций Интернационала образования.

Специальный корреспондент "Учительской газеты" Оксана Родионова поговорила с коллегами (фактически ответственные за организационную работу – это журналисты), о современной журналистике, об образовательных изданиях, о жанрах журналистики, в том числе новых…

PR-обеспечению деятельности Профсоюза на всех уровнях посвятила своё выступление заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина. Было очень интересно, потому что Елена Станиславовна рассказывала не о теории, а о практике и давала очень точные, чёткие советы: "Именно пиар способен обеспечить необходимый уровень мотивации через информационное обеспечение", "Нет алгоритма эффективной мотивации, нет универсального рецепта, ведь условия разные", "Эффективный пиар – это многообразие форм и методов работы".

Умело подобранные видеофрагменты вызывали слёзы и улыбки…  А ведь эмоции – это тоже очень важно. Информационному работнику нужно "не оставаться равнодушным самому и не оставлять равнодушными людей".

А вечером на своё заседание собрался Совет молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования. Совет, рождённый на ВПШ Профсоюза, наконец документально оформился, с чем всю аудиторию поздравил советник отдела нормативного регулирования деятельности педагогических и руководящих работников Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Шадрин, который тоже находился у истоков создания Совета.

У Совета молодых педагогов есть председатели, заместители, секретарь. Есть координаторы по федеральным округам. Например, в Приволжском округе – Максим Гришин, в Центральном округе – Алексей Мокрушин.

Много внимания на этом заседании уделили региональному опыту. Председатель Совета, Иван Кайнов из Тюмени, призвал коллег формулировать именно проблемы, а не отчитываться. Он озвучил основные задачи Совета молодых педагогов: привлечение в школу молодых, пропаганда педагогического опыта, создание позитивного имиджа молодого педагога. Один из конкретных проектов, который сейчас воплощается в жизнь, - издание методички, в которой будут собраны правовые и иные материалы, необходимые тем, кто хочет создать Совет молодых педагогов на региональном уровне.

Владимир Марченко, председатель Студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования, дал рекомендации, как организовать сотрудничество с социальными партнёрами, например, Министерством образования и науки Российской Федерации.

Олеся Гончарук рассказала о всероссийских летних мероприятиях с участием Профсоюза.

Свои Советы молодых педагогов представили Галина Куприна из Тульской области и Наталья Антипина из Пермского края.

В финальной части бесконечного, насыщенного, интереснейшего дня участники ВПШ Профсоюза почувствовали себя… на съемках передачи "Линия жизни"! К ним в гости пришёл российский писатель, поэт, драматург, главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков.

Вопросов к гостю было море, и касались они не только писательского труда и проблем преподавания литературы в школе, но и общественной жизни, в частности, ситуации с российским телевидением.

Анализируя сферу литературы, Юрий Михайлович сказал, что сейчас в России поэтический бум, как это было во времена оттепели. Но настоящие поэтические таланты встречаются очень редко…

Всем участникам ВПШ Профсоюза современный классик подарил свою книгу "Грибной царь" с автографом, а Сергей Цей из Калининградской области стал обладателем экземпляра с личной дарственной надписью. Награда нашла героя за практический вопрос мэтру – какие именно книги Юрия Полякова можно и нужно изучать в школе?

Оксана Родионова

  

Актуально

Актуально

Популярные материалы

32037Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
30362Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
27422Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
23164С 1 января 2019 года Роструд начнет штрафовать за отсутствие СОУТ!
10373Всемирная Конференция кредитных союзов
9916Всероссийский конкурс "Гордость Профсоюза"
9725Астраханская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012