Дни и ночи IV сессии Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования всё насыщеннее, участники – всё умнее. Обучающий блок сегодня стал ещё разнообразнее и глубже. Выступления короче, перерывы тоже краткие – иначе не успеть донести до молодых учителей и информационных работников всё самое важное. Продолжила общение с участниками ВПШ Профсоюза руководитель подготовительного отделения Пятигорского государственного лингвистического университета Алла Григорьева, сегодня она рассказывала об основах проектирования в деятельности современного педагога и организации. Эта лекция предназначалась одной половине молодых педагогов. Другая половина слушала коллегу, заместителя директора гимназии № 2 города Коломны Московской области Светлану Кузнецову. Она рассказывала о том, как работать в условиях новых стандартов. "Что должна сделать школа? Создать педагогическую среду". Кто её создаст? Учитель, ведь это самая главная и определяющая личность в школе, любой - традиционной и инновационной. "Сегодня учитель создает школу "развития", особое пространство для деятельности учителя и ученика в новой образовательной парадигме". В этой новой парадигме ставится вопрос не чему учить, а как учить? Востребована модель "Обучение через открытие". Если произойдёт открытие, ребёнок будет работать в зоне ближайшего развития, а значит, будет создано развивающее образовательное пространство. Причём не на каком-то отдельном уроке, а на каждом занятии. Перечислив типы уроков в технологии деятельностного метода, Светлана Кузнецова более подробно остановилась на уроке "открытия" нового знания, который начинается с затруднения, желания преодолеть этот барьер, затем выстраивается план преодоления затруднения и, наконец, дети пытаются его реализовать. Учитель – наблюдатель, консультант, организатор, стоящий в стороне. Учителя получили немало удовольствия от выступления ещё одной своей коллеги – преподавателя английского языка, руководителя театра "Дети до 16" гимназии "Пущино" Марии Охапкиной, ведь её мастер-класс был посвящён методам и приёмам театральной педагогики в образовательном пространстве. Весьма важной и полезной оказалась интерактивная лекция "Новая дидактика современного урока" исполняющего обязанности директора Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раиса Загидуллина. А эксперт отдела общего образования аппарата Профсоюза Вера Понкратова и заведующий правовым отделом аппарата Профсоюза Сергей Хмельков ответили на все актуальные вопросы организации труда и заработной платы педагогов. Не менее внушительный обучающий блок был предназначен для информационных работников, приехавших на IV сессию ВПШ Профсоюза. Особый гость ВПШ Профсоюза сезона 2015 года – заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Интернационала образования (Брюссель, Бельгия) Тимо Линзенмайер рассказал о том, как организовано информационное сопровождение деятельности членских организаций Интернационала образования. Специальный корреспондент "Учительской газеты" Оксана Родионова поговорила с коллегами (фактически ответственные за организационную работу – это журналисты), о современной журналистике, об образовательных изданиях, о жанрах журналистики, в том числе новых… PR-обеспечению деятельности Профсоюза на всех уровнях посвятила своё выступление заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина. Было очень интересно, потому что Елена Станиславовна рассказывала не о теории, а о практике и давала очень точные, чёткие советы: "Именно пиар способен обеспечить необходимый уровень мотивации через информационное обеспечение", "Нет алгоритма эффективной мотивации, нет универсального рецепта, ведь условия разные", "Эффективный пиар – это многообразие форм и методов работы". Умело подобранные видеофрагменты вызывали слёзы и улыбки… А ведь эмоции – это тоже очень важно. Информационному работнику нужно "не оставаться равнодушным самому и не оставлять равнодушными людей". А вечером на своё заседание собрался Совет молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования. Совет, рождённый на ВПШ Профсоюза, наконец документально оформился, с чем всю аудиторию поздравил советник отдела нормативного регулирования деятельности педагогических и руководящих работников Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Шадрин, который тоже находился у истоков создания Совета. Много внимания на этом заседании уделили региональному опыту. Председатель Совета, Иван Кайнов из Тюмени, призвал коллег формулировать именно проблемы, а не отчитываться. Он озвучил основные задачи Совета молодых педагогов: привлечение в школу молодых, пропаганда педагогического опыта, создание позитивного имиджа молодого педагога. Один из конкретных проектов, который сейчас воплощается в жизнь, - издание методички, в которой будут собраны правовые и иные материалы, необходимые тем, кто хочет создать Совет молодых педагогов на региональном уровне. Владимир Марченко, председатель Студенческого координационного совета Общероссийского Профсоюза образования, дал рекомендации, как организовать сотрудничество с социальными партнёрами, например, Министерством образования и науки Российской Федерации. Олеся Гончарук рассказала о всероссийских летних мероприятиях с участием Профсоюза. Свои Советы молодых педагогов представили Галина Куприна из Тульской области и Наталья Антипина из Пермского края. В финальной части бесконечного, насыщенного, интереснейшего дня участники ВПШ Профсоюза почувствовали себя… на съемках передачи "Линия жизни"! К ним в гости пришёл российский писатель, поэт, драматург, главный редактор "Литературной газеты" Юрий Поляков. Оксана Родионова
Другие публикации по теме:
|
|
117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17
+7 495 134-33-30
Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования
материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами
с обязательной активной ссылкой на источник.
Администрация сайта не
несёт ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны ссылки.