Главная / Правовая защита / Социальное партнерство

Социальное партнёрство: какой знак выбираем?

Пресс-служба Профсоюза. 05.11.2020
Печать

Социальное партнерство – диалог на равных…
Что поставить в конце предложения: восклицательный знак или знак вопроса? Такая дилемма сегодня возникла перед некоторыми директорами школ города Бийска, которые по одним им ведомым причинам не видят пользы от Профсоюза. И перед председателями первичек, которые выполняют свою работу не всегда ответственно.

Социальное партнерство – это сотрудничество работников и работодателей на равных. В основе таких отношений – диалог сторон, учет интересов друг друга и работа единой командой на результат. Ключевые слова – единой командой. Сложились такие команды в школах?

Этим вопросом озадачились в Управлении образования города Бийска. По инициативе начальника Управления Елены Вирбицкас (к её чести – члена нашего профессионального союза) совместно с председателем городской организации Профсоюза работников образования Маргаритой Карповой состоялись индивидуальные собеседования с руководителями образовательных учреждений и председателями первичных профсоюзных организаций.

Обсуждались вопросы социального партнёрства, членства в Профсоюзе директоров школ, дальнейшего укрепления первичек. Чем живет сегодня городская организация Профсоюза? Какие ориентиры выбрала, отстаивая интересы своих членов? Находит ли понимание и реальную поддержку у руководителей образовательных организаций?



Бийск-собеседованиеВ отрасли образования Бийска сложилась двухуровневая система социального партнерства. На уровне города условия и порядок взаимодействия профсоюзной стороны и Управления определяет городское Отраслевое соглашение, а все вопросы его реализации и предложения по изменению обсуждаются и принимаются сторонами на отраслевой комиссии. На локальном уровне – в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования детей – взаимодействуют первичные профорганизации (как полномочные представители работников) и руководители образовательных учреждений. Между ними заключаются коллективные договоры, в которых прописаны обязательства сторон, а также дополнительные правовые и профессиональные гарантии работников, их льготы и преимущества.

Казалось бы, что в этом плохого? Что мешает сторонам социального партнерства перейти к взаимному диалогу? Для руководителей и председателей первичек, в чьих образовательных организациях низкое профсоюзное членство, разговор оказался непростым.

«Успешность социального партнёрства зависит не только от активности председателя профкома, но и от понимания руководителем роли и места Профсоюза в жизни коллектива, – считает Маргарита Карпова. – Что может сделать директор школы один, даже если он самый-самый? Важно уметь подбирать команду и видеть в лице профкома помощника и соратника. Ведь совместная деятельность не только обеспечивает наиболее комфортные условия труда для работников, но и дает больше стимулов и возможностей для развития образовательных организаций и всей системы образования. Значимость Профсоюза сегодня возросла в разы! Наша организация активно развивает инновационные формы социальной поддержки работников, применяет новые информационные технологии. Мы не на словах, а на деле отстаиваем интересы не только работников, но и руководителей-членов Профсоюза».

Встреча в подобном формате состоялась впервые. Это была проверка на зрелость, которую одни не прошли, другие, наоборот, прошли успешно. Мы надеемся, что результат от разговора будет, потому что цель у сторон социального партнерства одна – изменить к лучшему положение работников образования и поддержать их уровень жизни.

Служба информации комитета Алтайской краевой организации Профсоюза

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо