Главная / Деятельность / Совет молодых педагогов Курганской области

Итоги всероссийского опроса "Наставничество. Ожидание и реальность."

Пресс-служба Профсоюза. 05.02.2018
Печать

С 16 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года по инициативе Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования проводился всероссийский опрос "Наставничество. Ожидание и реальность". Цель опроса - изучение потребности молодых педагогов в наставничестве и степень эффективности их взаимодействия с наставниками. Полученные данные можно использовать при подготовке и проведении обучающих семинаров, форумов, конференций, а также при формировании системы профсоюзного наставничества.

69,3% респондентов ответили, что за ними был закреплён наставник. Лишь в 35,4% случаев закрепление осуществлялось официально - приказом руководителя образовательной организации. Чаще всего в роли наставника выступает педагог-предметник - 37,9%; реже - руководитель методического  объединения - 13,9% , в ряде случаев за молодым специалистом закрепляется представитель администрации организации - 8,9%, а иногда и представитель органа управления образованием - 0,6%.

Самые распространённые формы взаимодействия наставника и молодого специалиста являются следующие:

- консультация по просьбе начинающего педагога - 65,4%;

- оказание методической помощи - 55,8%;

- посещение наставником уроков молодого педагога с последующим анализом - 45,3%,

- в 20,2% случаев взаимодействие отсутствует или наставничество носит формальный характер,

- 48,3% респондентов встречаются с наставником несколько раз в неделю, в то время как - 18,8% не встречаются вовсе.

Опрос позволил выявить потребности молодых педагогов в конкретных видах помощи. 65,8% опрошенных нуждаются в методической помощи; 58,8% (2318) - в советах по оформлению документации; 39% - в поддержке при подготовке к прохождению аттестации; 35,4% были бы рады участию наставника в подготовке к профессиональным конкурсам.

            76,5%  респондентов считают, что труд наставников должен оплачиваться. Почти столько же 75,8% предлагают учитывать мнение молодого педагога при назначении наставника.

            Среди главных характеристик наставника были выделены профессиональный опыт - 54,7% и умение его транслировать - 33,2%.

            Чуть больше половины опрошенных (57,6%) довольны результатами взаимодействия с наставником; в 23,8% случаев ожидания оправдались частично, а в 18,7% ожидания не оправдались совсем.

            70% молодых педагогов считают, что им необходим профсоюзный наставник (для разъяснения вопросов, связанных с деятельностью Профсоюза, нормативно-правовым регулированием деятельности образовательной организации, разрешением трудовых споров, мерами социальной поддержки педагогов).

            В опросе приняло участие 3945 педагогов из 78 регионов.

Источник: http://www.eseur.ru

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо