Главная / Деятельность / Правовая служба

Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта

Пресс-служба Профсоюза. 26.04.2014
Печать

По результатам  мониторинга нагрузки педагогических работников, который проводился в конце 2013 года Общероссийским Профсоюзом образования совместно с Российским национальным исследовательским медицинским университетом им. Н.И. Пирогова (кафедра общественного здоровья и здравоохранения, зав. кафедрой д.м.н., проф., чл-кор. РАМН Полунина Н.В.) и   специалистами Московского института электроники и математики (от Курганской области приняли участие  в мониторинге 441 учитель из 15 муниципальных образований) выявлено следующее.

Учитель проводит работу по подготовке и обеспечению учебного процесса (проверка письменных работ, заведование учебным кабинетом, повышение квалификации и др.), которая оплачивается работодателем и ту, которая не оплачивается (планирование  работы,  составление рабочих программ, подготовка к проведению уроков, внеклассных и внешкольных мероприятий по предмету, дополнительные занятия с неуспевающими учениками и т. д.).

Также учитель занимается организационно-педагогической деятельностью,  (педагогические советы, методические совещания, семинары; методическая работа, самообразование, посещение уроков; работа с родителями; подготовка и проведение родительских собраний; оформление личных дел учащихся, аттестатов, выпускные вечера; составление требуемых отчетов, освоение информационных и образовательных ресурсов; наблюдение и изучение динамики индивидуального развития учащихся  и др.). Помимо педагогической деятельности, учителя вынуждены тратить много времени на выполнение и других видов работ, непосредственно не относящихся к учебно-воспитательному процессу, таких как участие в подготовке образовательного учреждения к лицензированию и аккредитации,  участие в дополнительных хозяйственных работах и др.

Исследования показали, что время, используемое учителем на указанные выше виды деятельности, как связанные с педагогической деятельностью, так и не связанные с ней, но вменяемые в обязанности учителя, в среднем составляет от 54 до 80 часов в неделю.

Учителя  неудовлетворены условиями своего труда, уровнем материально-технической оснащенности профессиональной деятельности, в том числе в связи с отсутствием в библиотеках образовательных организаций необходимой по преподаваемому предмету методической литературы. Проведенный мониторинг позволил уточнить и актуализировать структуру занятости учителей, виды работ, связанных с профессиональной деятельностью учителей  в связи с реализацией ФГОС.

Большинство учителей, принявших участие в мониторинге, имеет учебную нагрузку больше одной ставки по предмету и при этом много времени  (от 11 до 19 часов в неделю) используют на внеурочную работу с учащимися (индивидуальная работа с учащимися; руководство кружком по предмету, факультативом; организация плановых внеклассных мероприятий; экскурсионная и иная внешкольная работа с учащимися; сопровождение олимпиад, конкурсов, фестивалей; работа с родителями  и др.).

Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта разработаны в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям в связи с введением эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается не более 36 часов в неделю. Это верхний предел. Учителям 1-11 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы установлена норма 18 часов в неделю (нормируемая часть педагогической работы). Данные нормы установлены Приказом Минобрнауки России от 24.10.2010 г. №2075. Ненормируемая часть педагогической работы – дежурства, участие в педагогических советах, методических объединениях и др. в соответствии со статьёй 179 Трудового кодекса РФ должна устанавливаться в Правилах внутреннего трудового распорядка - локальном нормативном акте образовательной организации.

Требования отдельных руководителей образовательных организаций, обязывающие находиться в школе учителей сверх установленной им педагогической нагрузки, если нет мероприятий в рамках плана работы ОО,   по 36 часов в неделю, являются неправомерными.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо