Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

В середине апреля состоялась встреча временно исполняющего обязанности губернатора Курганской области А.Г. Кокорина с профсоюзными активистами

Пресс-служба Профсоюза. 15.04.2014
Печать

А. Кокорин начал свое выступление с совершенно справедливого высказывания: «В области живут трудоспособные, трудолюбивые, умные, грамотные, талантливые люди.  Для них нужно создать все условия, чтобы они получили нормальную достойную работу с хорошей оплатой труда».

Диалог с профсоюзами –  полезное общение, т.к. именно эти общественные организации выражают интересы гражданского общества. Областной комитет профсоюза обратился к Алексею Геннадьевичу с одной из острых проблем, сложившихся в сфере образования и культуры Курганской области.

 

Уважаемый Алексей Геннадьевич!

В Курганскую областную организацию Профсоюза работников народного образования и науки РФ и  Курганскую региональную организацию Российского профсоюза работников культуры  с начала 2014 года регулярно обращаются работники образования и культуры по следующей проблеме.   

 В адрес Глав муниципальных образований области, бюджетных управлений Правительства области направлено письмо № 11-06-47-16  от 12.12.2013 г. и.о. заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Пожиленкова Д.В., в котором рекомендовано в фонде заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, утвержденную приказом Росстата от 30.10.2012г. № 574 (формы «ЗП-образование, «ЗП-культура», «ЗП-соц», «ЗП-здрав»), учесть компенсационные выплаты, предоставленные работнику согласно Закону Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

Приказ Росстата от 30.10.2012 г. № 574 предназначен для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия с целью определения средней заработной платы указанных категорий работников по региону.

Включение мер социальной поддержки в состав заработной платы конкретных работников приказ Росстата не предусматривает.

Меры социальной поддержки в Российской Федерации - это мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Меры социальной поддержки педагогических работников и работников культуры являются частью социальной политики социального государства, для реализации социальных прав  педагогических работников и работников культуры, проживающих в сельской местности, в объеме, гарантированном федеральным и региональным законодательствами.

Согласно ст. 129 ТК РФ компенсационными выплатами являются доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.

Согласно Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов…» не предусмотрено включение мер социальной поддержки в состав заработной платы.

В Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 г., протокол № 11,  для  категорий работников социальной сферы также не предусмотрено включение мер социальной поддержки в систему оплаты труда.

    В целях исчисления налога на прибыль согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

По смыслу указанной нормы Налогового кодекса расходами на оплату труда являются только те денежные выплаты, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, трудовым законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Причем данные выплаты должны производиться за исполнение работником должностных функций (должностных обязанностей), то есть за труд. Исходя из этого понятно, что меры социальной поддержки на селе  не подлежат налогообложению, а значит не являются частью заработной платы.

Согласно Постановления Правительства Курганской области от 20 мая 2013 года № 210 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Курганской области в пункте 43 среди компенсационных  выплат нет мер социальной поддержки.

Среди компенсационных выплат пункта 64 Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций и государственных учреждений, подведомственных Главному управлению образования Курганской области, утвержденных Постановлением Правительства Курганской области № 422 от 10.09.2013г., не перечислены меры социальной поддержки.

Не предусмотрено включение мер социальной поддержки и в пятом разделе Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры, искусства и кинематографии Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 14 августа 2012 года с изменениями от 30 сентября 2013 года № 440.

Согласно Закона Курганской области от 7 сентября 2005 г. № 75  «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области»  меры социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках области, также не являются компенсационными выплатами и не включаются в трудовые договоры, указанных в законе категорий работников. Следовательно, меры социальной поддержки к трудовым отношениям не относятся и не могут быть признаны частью компенсации за труд.

Полагаем, что включение органами госстатистики мер социальной поддержки в фонды оплаты труда носит только статистический характер, производится для определения уровня доходов педагогических работников и работников культуры, и никакого значения для определения их реального уровня заработной платы  не имеет.

 Меры социальной поддержки отдельных категорий сельских специалистов социальной сферы не могут учитываться в их фондах заработной платы, так как в случае их  включения в состав заработной платы, теряется всякий социальный смысл таких мер, поскольку при расчете средней заработной платы размер их доплаты до средней зарплаты по экономике снижается на размер мер социальной поддержки.

Кроме того, оплата труда работников образования и культуры и меры социальной поддержки сельских специалистов – это различные разделы бюджетных ассигнований расходов областного бюджета. Так, исполнение государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки лицам, проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) финансируются за счет бюджетных ассигнований областного бюджета по разделу «социальная политика». А расходные обязательства Курганской области по оплате труда в сфере образования и культуры финансируются соответственно по разделам «образование» и «культура».

По информации региональных профсоюзных организаций образования и культуры в других областях УФО не производится включение в фонд заработной платы компенсационных выплат за коммунальные услуги для расчета заработной платы педагогическим работникам и работникам культуры.

Исходя из изложенного, просим Вас, Алексей Геннадьевич, дать разъяснение  о правомерности наших аргументов и обоснованности  письма зам. Губернатора, адресованное  главам муниципальных образований области. 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо