У педагогов дошкольного образования и студентов еще есть время, чтобы подать заявку на Конкурс им. Л.С.Выготского от Рыбаков Фонда
20 января 2020 года завершается прием заявок на четвертый Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского, организованный Рыбаков Фондом http://konkurs.rybakovfond.ru. Это единственный в России конкурс, нацеленный на поиск и поддержку творческих специалистов дошкольного образования.
Для участия педагогам необходимо рассказать о своей профессиональной практике и записать двухминутное видео, иллюстрирующее работу. Студентам направлений «педагогические науки» и «гуманитарные науки» предстоит написать эссе на тему «Детский сад, в котором я хочу работать», и предложить решение одного из педагогических кейсов. Победителей ждут денежные призы и уникальная программа для профессионального и личного развития.
«Приглашаем всех неравнодушных специалистов дошкольного образования поделиться своим уникальным опытом! – говорит Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда. – Мы не просто ищем, находим, поддерживаем и распространяем лучшие педагогические практики. Мы формируем сообщество педагогов – смелых и увлеченных, способных ориентироваться в сложном и постоянно меняющемся мире, действовать не по шаблону, относиться к своему делу творчески, расти профессионально. В таком живом сообществе каждый участник обретает уверенность, чувствует свой опыт востребованным, находит поддержку единомышленников, чтобы полнее раскрыть и проявить себя – это как раз те люди, которые производят позитивные изменения в дошкольной среде».
По итогам оценки заявок 266 победителей конкурса получат поддержку Рыбаков Фонда – денежные призы и новые возможности профессионального роста. Так, 80 лучших педагогов и 20 студентов в июле 2020 года поедут в Москву на Летнюю школу – интенсивную программу развития. Впервые для 20 педагогов будет организована Всероссийская Лидерская школа: они смогут усилить свои лидерские и организаторские качества, чтобы развивать сообщество профессионалов-единомышленников в своем селе, городе, регионе. 20 педагогов будут приглашены на хакатон «ПРОдетей», чтобы вместе найти ответы на главные вызовы современного дошкольного образования.
Кроме того, победителей ждет поездка на профессиональные конференции и образовательные туры для изучения лучших практик дошкольного образования. Еще одной возможностью будет участие в обучении по независимой оценке качества «Детский сад для детей» на уникальной цифровой платформе. Все представленные возможности разработаны инициативой Рыбаков Фонда «Университет детства».
«Конкурс дает бесценный педагогический опыт. У вас меняется сознание, отношение к профессии, начинают ярче гореть глаза, – рассказывает Ольга Бауэр, студентка ИПИ им. П.П.Ершова (филиал ТюмГу) из Тюменской области, победившая в Конкурсе им. Л.С.Выготского в 2019 году. – Я в полной мере ощутила важность своей профессии, поняла, что педагог – это прежде всего наставник: тот, кто говорит с ребенком на одном языке, помогает детям достигать успехов, переживать трудности и формировать главный навык в жизни – навык быть счастливым. А еще конкурс – это люди, которым хочется двигаться вперед и совершенствоваться. Вы обязательно найдете свою команду “заговорщиков”. Мечтайте – и пусть ваши мечты сбываются благодаря Рыбаков Фонду и команде “Университета детства”!».
Прием заявок идет на сайте Конкурса имени Л.С.Выготского http://konkurs.rybakovfond.ru.
Для справки
Рыбаков Фонд – частная филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году. Миссия фонда – формировать традицию развития социума своими руками. Для реализации нашей миссии мы разработали и приняли концепцию «Школа – центр социума», которая поможет менять к лучшему социально-образовательную среду в школах. Такая среда – это поле единого коллективного опыта для всех ее участников. Учителя и родители, ученики и выпускники, директора и партнеры школ – не разделяются на поставщиков и потребителей информации, знаний или услуг, а участвуют на равных в создании нового образовательного опыта. Формирование такой среды – это не только новый способ делания, но и новый способ мышления – в со-творчестве, со-действии и со-бытии. Реализуя нашу миссию, мы ставим цель – обеспечить качественное образование для всех. Это будет нашим вкладом в достижение четвертой цели устойчивого развития, провозглашенной ООН.