Главная / Деятельность / Консультации юриста

Актуальные новости в сфере образования

Пресс-служба Профсоюза. 14.04.2022
Печать

 НОВОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
Апрель 2022 г.

 

Коротко:

  1. До 31 декабря 2022 г. вводится упрощенный порядок признания в РФ иностранного образования и квалификации
  2. Установлено соответствие перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказами Минобрнауки России
  3. В связи с вступлением в силу новой редакции номенклатуры научных специальностей Минобрнауки России даны разъяснения по Перечню рецензируемых научных изданий
  4. Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
  5. Аттестационным комиссиям при проведении аттестации педагогических работников рекомендовано учитывать поощрения (дипломы и т.п.), полученные ими в профессиональных конкурсах всероссийского уровня
  6. Установлены особенности проведения в 2022 году государственной итоговой аттестации (ГИА)
  7. Установлены особенности приема на обучение по программам высшего образования и программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2022 году
  8. Минпросвещения России утвержден перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования
  9. С 18 апреля вступят в силу изменения показателей мониторинга системы образования.

 

 

 Подробно:

1. До 31 декабря 2022 г. вводится упрощенный порядок признания в РФ иностранного образования и квалификации

Для граждан РФ признание полученного ими иностранного образования и квалификации будет осуществляться на основе практики признания аналогичного образования и квалификации, полученных в иностранных государствах и территориях, без направления запросов в их компетентные органы и организации.

Граждане, прибывшие на территорию РФ и имеющие документы об образовании и квалификации, полученные на территории Украины, освобождаются от обязательного представления оригинала документа об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации и приложения к нему.

Документ: Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 N 584

 

2. Установлено соответствие перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденных приказами Минобрнауки России

Документом установлено соответствие специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, перечень которых утвержден приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2022 г. N 89, специальностям и направлениям подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки, перечни которых утверждены приказами Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1060 и N 1061.

Документ: Приказ Минобрнауки России от 04.03.2022 N 197

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.

 

3. В связи с вступлением в силу новой редакции номенклатуры научных специальностей Минобрнауки России даны разъяснения по Перечню рецензируемых научных изданий

В частности, отмечено, что рецензируемые научные издания, ранее включенные в Перечень по научным специальностям и соответствующим им отраслям науки, которые были изменены или исключены из ранее действующей номенклатуры научных специальностей, считаются включенными в Перечень по этим научным специальностям и соответствующим им отраслям науки до 16 октября 2022 года.

Документ: Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-3/1715

 

4. Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

Концепция направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей в РФ до 2030 года.

Документом определены принципы государственной политики в указанной сфере, ожидаемые результаты реализации Концепции и целевые показатели ее реализации.

Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа:

  • на I этапе (2022 - 2024 годы) планируется, в частности, создать новые места для увеличения количества детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе в детских школах искусств, осуществить переход на персонифицированное финансирование, создать современную инфраструктуру в системе дополнительного образования детей и др.;
  • на II этапе (2025 - 2030 годы) планируется продолжить работу по реализации Концепции.

Документом также закреплен план мероприятий по реализации I этапа Концепции, который включает в себя мероприятия по повышению доступности и качества дополнительного образования детей, развитию кадрового потенциала и др.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р, ранее утвердившее аналогичную концепцию на период до 2020 года.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р

 

5. Аттестационным комиссиям при проведении аттестации педагогических работников рекомендовано учитывать поощрения (дипломы и т.п.), полученные ими в профессиональных конкурсах всероссийского уровня

В том числе рекомендуется учитывать поощрения, полученные педагогическими работниками во Всероссийском конкурсе "Большая перемена".

 

Документ: Письмо Минпросвещения России от 24.03.2022 N АЗ-327/08

 

6. Установлены особенности проведения в 2022 году государственной итоговой аттестации (ГИА)

Особенности проведения ГИА установлены:

 

для граждан, находящихся в РФ и осваивающих образовательные программы в образовательных организациях (ГИА проводится в формах, установленных Минпросвещения и Рособрнадзором, или по их выбору в форме промежуточной аттестации);

для граждан, находящихся в иностранных государствах и осваивающих образовательные программы в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования или самообразования с применением электронного или дистанционного обучения (ГИА проводится в форме промежуточной аттестации).

Документ: Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 538

 

7. Установлены особенности приема на обучение по программам высшего образования и программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2022 году

Указанные особенности распространяются на граждан РФ, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Кроме этого, документом определен порядок перевода прибывших на территорию РФ в 2022 году и утративших возможность продолжать обучение или поступать на обучение за рубежом:

  • граждан РФ, которые до прибытия на территорию РФ проживали на территории ДНР, ЛНР, Украины;
  • граждан ДНР, ЛНР, Украины, а также иностранцев, проживавших на указанных территориях до прибытия на территорию РФ.

Документ: Постановление Правительства РФ от 21.03.2022 N 434

 

8. Минпросвещения России утвержден перечень организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования

Перечень утвержден в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884.

Документ: Приказ Минпросвещения России от 28.02.2022 N 96

 

9. С 18 апреля вступят в силу изменения показателей мониторинга системы образования

В частности, в разделе "Образование" на официальном сайте образовательной организации потребуется разместить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Есть и другие изменения.

Документ: Приказ Рособрнадзора от 20.01.2022 N 50

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо