Сайт работает в тестовом режиме
Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

В Минобрнауки обсудили практики внедрения механизмов эффективного контракта и комплекс мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога

Пресс-служба Профсоюза. 30.06.2015 Печать

30 июня 2015 года в Москве в Минобрнауки России прошло очередное заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций под руководством первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Натальи Третьяк.

В работе заседания приняли участие члены Комиссии: заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко, заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина и член Исполкома Общероссийского Профсоюза образования, председатель Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования Иван Кайнов.

С докладами выступили представители Министерства образования и науки Российской Федерации: директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак и начальник отдела Департамента информационной политики Минобрнауки России Мария Муркова.

В рамках заседания были обсуждены наиболее успешные практики внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями общеобразовательных организаций в регионах России, а также разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога.

Переход к эффективному контракту – одна из целей общей подпрограммы. Благодаря её реализации в школах должна быть организована эффективная кадровая политика, которая обеспечит сбалансированные расходы в сфере общего образования в среднем и долгосрочном периоде.

Эффективный контракт – прежде всего трудовой договор с работником, в соответствии с которым условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования.

По словам Григория Андрущака, на данный момент можно выявить позитивные тенденции в связи с его внедрением. Так, в 59 регионах России увеличилась численность молодых педагогов в возрасте от 25 до 35 лет.

"Социологические опросы демонстрируют минимальную долю педагогов, которые хотят сменить работу, – отметил директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России. – Это около 14%, и в 2 раза ниже, чем в целом по российской экономике".

Вторым вопросом обсуждения, стала реализация подпрограммы "Повышение престижа профессии".
Мария Муркова рассказала о планах работы на текущий год. По её словам, в 2015 году будут разработаны тематические ролики социальной рекламы, которые будут распространены в социальных сетях, на официальном портале Минобрнауки России и предложены для демонстрации в эфире региональных телеканалов.

"Наша задача создать качественное видео, чтобы его смотрели, копировали, чтобы им делились в сети, тем более нам действительно есть, что показать о социальной значимости учителей", – отметила начальник отдела Департамента информационной политики Минобрнауки России.

Также, в рамках реализации программы "Повышение престижа профессии" пройдут акции в социальных сетях, особое внимание будет уделяться проведению профессиональных конкурсов и развитию молодёжного педагогического движения. Среди предложений – привести все существующие соревнования педагогов к единому графику, а также организовать конкурс международного уровня и провести конкурс среди региональных Советов молодых педагогов на выявление лучших практик повышения престижа профессии.

Справочно:

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций была утверждена Заместителем председателя Правительства Российской Федерации Ольгой Голодец 28 мая 2014 года.

В состав комиссии входят четыре подкомиссии, каждая из которых вырабатывает предложения в различных областях: "Профессиональный стандарт "Педагог"" – педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования, "Модернизация педагогического образования", "Эффективный контракт" и "Повышение престижа профессии".

Другие публикации по теме:

Учителю будущего - компетенции будущего / 23 июля 2019
Министерство и Профсоюз актуализируют Модельный кодекс профессиональной этики педагогов / 8 июля 2019
Об итогах участия Профсоюза в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К.Д. Ушинского и о заключении Соглашения Профсоюза с департаментом образования Ярославской области о взаимодействии в реализации данного проекта / 28 июня 2019
В "Смену" с профессиональным союзом / 1 июня 2019
В Абазинском муниципальном районе состоялся обучающий семинар по охране труда / 29 апреля 2019
Об итогах заседания Совета по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при ЦС Профсоюза / 10 апреля 2019
Международный саммит учительской профессии / 16 марта 2019
Непрерывное образование педагогов под контролем Профсоюза / 28 февраля 2019
Профсоюз подверг критике конкурс по внедрению профстандартов / 16 января 2019
Вниманию общественности представлен проект модели национальной системы учительского роста / 16 декабря 2018

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30