30 июня 2015 года в Москве в Минобрнауки России прошло очередное заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций под руководством первого заместителя министра образования и науки Российской Федерации Натальи Третьяк. В работе заседания приняли участие члены Комиссии: заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко, заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина и член Исполкома Общероссийского Профсоюза образования, председатель Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования Иван Кайнов. С докладами выступили представители Министерства образования и науки Российской Федерации: директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России Григорий Андрущак и начальник отдела Департамента информационной политики Минобрнауки России Мария Муркова. В рамках заседания были обсуждены наиболее успешные практики внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями общеобразовательных организаций в регионах России, а также разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога. Переход к эффективному контракту – одна из целей общей подпрограммы. Благодаря её реализации в школах должна быть организована эффективная кадровая политика, которая обеспечит сбалансированные расходы в сфере общего образования в среднем и долгосрочном периоде. Эффективный контракт – прежде всего трудовой договор с работником, в соответствии с которым условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования. По словам Григория Андрущака, на данный момент можно выявить позитивные тенденции в связи с его внедрением. Так, в 59 регионах России увеличилась численность молодых педагогов в возрасте от 25 до 35 лет. "Социологические опросы демонстрируют минимальную долю педагогов, которые хотят сменить работу, – отметил директор Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России. – Это около 14%, и в 2 раза ниже, чем в целом по российской экономике". Вторым вопросом обсуждения, стала реализация подпрограммы "Повышение престижа профессии". "Наша задача создать качественное видео, чтобы его смотрели, копировали, чтобы им делились в сети, тем более нам действительно есть, что показать о социальной значимости учителей", – отметила начальник отдела Департамента информационной политики Минобрнауки России. Также, в рамках реализации программы "Повышение престижа профессии" пройдут акции в социальных сетях, особое внимание будет уделяться проведению профессиональных конкурсов и развитию молодёжного педагогического движения. Среди предложений – привести все существующие соревнования педагогов к единому графику, а также организовать конкурс международного уровня и провести конкурс среди региональных Советов молодых педагогов на выявление лучших практик повышения престижа профессии. Справочно: Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций была утверждена Заместителем председателя Правительства Российской Федерации Ольгой Голодец 28 мая 2014 года. Другие публикации по теме:
|
|
117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17
+7 495 134-33-30
Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования
материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами
с обязательной активной ссылкой на источник.
Администрация сайта не
несёт ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даны ссылки.