Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

В Госдуме России обсудили вопросы дополнительного образования детей

Пресс-служба Профсоюза. 21.07.2017
Печать

20 июля в Москве состоялось заседание комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке, на котором были подведены итоги "круглого стола", прошедшего в июне 2017 года во Владивостоке, по теме "Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования".

В заседании приняли участие специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования.

Заместитель председателя комитета Лариса Тутова отметила, что сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития и образования подрастающего поколения граждан Российской Федерации в целом, а персонализация дополнительного образования детей определяется как ведущее направление развития образования в XXI веке. Подписанный президентом Российской Федерации указ об учреждении проекта "Десятилетие детства" в очередной раз показал преимущественную заботу государства о подрастающем поколении страны.

Самой актуальной проблемой современного общества становится создание необходимых материальных, финансовых, кадровых условий для раскрытия способностей детей независимо от их места жительства и социального положения их родителей. Обновления системы дополнительного образования детей должно вестись с опорой на лучшие практики, те инновации, которые возникают и реализуются в образовательных организациях на территориальном и региональном уровнях Российской Федерации. Ещё раз было подчеркнуто, что в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей отнесены к ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.

В ходе обсуждения рекомендаций "круглого стола" члены профильного думского комитета отметили, что выполнение поставленной правительством Российской Федерации серьёзной задачи по развитию системы дополнительного образования детей на практике во многом зависит от возможностей муниципалитетов. Практически во всех субъектах Российской Федерации органами прокуратуры выявлены факты недостаточного финансирования организаций, неудовлетворительное состояние используемых ими зданий и помещений, осуществление образовательной деятельности в отсутствии лицензии с нарушением лицензионных требований и условий, необходимость обновления материально-технической базы и приведения её в соответствие с нормами СанПиН и современными требованиями. Недостаточно уделяется внимание вопросам финансового и организационного обеспечения условий в организациях дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (нет пандусов, отсутствует необходимое оборудование и технические возможности).

По итогам обсуждения были приняты рекомендации по развитию системы дополнительного образования детей, которые будут направлены в правительство Российской Федерации, министерство образования и науки Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Другие публикации по темам:

Образование дополнительное

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо