Астраханские школы станут произведением искусства
23 августа в Астраханском государственном театре Оперы и Балета состоялсь Областная конференция
«Развитие комфортного образовательного пространства региона в контексте реализации Национального проекта».
На конференции была озвучена идея обновления фасадов астраханских школ. Они будут «холстом» для художников, которые примут участие в фестивале паблик-арта «Чилим».
По одёжке встречают
Впервые фестиваль «Чилим» прошёл в Астрахани в 2017 году. Проект призван преобразить городские пространства с помощью уличного искусства. Талантливые художники расписывали фасады зданий, трансформаторные будки и другие объекты. По мнению куратора мероприятия Евгении Козловой, которая сегодня выступила на конференции, такой способ нести искусство «в массы» помогает воспитывать у горожан вкус и чувство прекрасного. Особенно у подрастающего поколения.
«Исследователи подсчитали, что интерес школьников к процессу обучения возрастает на 25 %, если здание образовательной организации и кабинеты красиво оформлены, - рассказала девушка. – Ежедневно созерцая произведения искусства, дети будут расти гармонично развитыми личностями, они научатся ценить чужой труд и, возможно, сами захотят делать наш город прекраснее».
Такая идея оказалась близка министру образования и науки Астраханской области Виталию Гутману. Именно поэтому он порекомендовал руководителям образовательных организаций сотрудничать с проектом, чтобы художники преобразили здания школ и прилегающие к ним территории. По мнению главы ведомства, комфортная образовательная среда – это не только новейшие технологии и современные методики преподавания. Она включает в себя в том числе атмосферу в здании школы, наличие интересных решений в интерьере кабинетов и коридоров.
«Школа должна быть такой, чтобы в ней хотелось учиться и работать, - подчеркнул Виталий Гутман. – Ведь даже такие, на первый взгляд, мелочи, вызывают у ребёнка постоянный интерес к процессу обучения».
И шьём, и вяжем
К слову, чтобы возродить интерес у детей к учёбе, в Астраханской области используются всевозможные инструменты. В образовательных организациях ребята имеют возможность работать с аквапоникой, лабораторным оборудованием GlobalLab. В регионе уже не первый год работает Региональный школьный технопарк, где ребята изучают робототехнику, микроэлектронику и т.д., создают собственные проекты, с которыми выступают на всероссийских фестивалях. В октябре в областном центре откроется первый кванториум. Здесь учащиеся также на практике будут знакомиться с совершенно разными направлениями.
«Мы открываем направление микробиология и генетика растений, что перспективно для сельского хозяйства. Будем учить детей управлять беспилотниками. Появится новая лаборатория виртуальной реальности. Ещё более углубленно будем изучать робототехнику», - подчеркнул директор астраханского школьного технопарка Владимир Войков.
Совсем скоро в регионе будет работать центр цифрового образования IT-куб. здесь будут преподавать специалисты из «Лаборатории Касперского», «Яндекса», «Самсунга» и других всемирно известных организаций. Уже сегодня услугами дополнительного образования в Астраханской области охвачены 79 % учеников. Для сравнения, согласно майским указам Президента, эта цифра должна достигать 80 % к 2024 году.
«Мы планируем превысить установленный показатель, как и по многим другим задачам, поставленным перед системой образования президентом», - отметил глава региона Александр Жилкин.
Курс определён
Однако стремиться тоже есть к чему. Например, согласно указам Владимира Путина, необходимо обеспечить доступность дошкольного образования для детей до трёх лет – в ближайшие два года планируется создать 1100 таких мест. Стоит уделить большее внимание профориентации школьников и переподготовке взрослого населения.
«В данный момент пока совсем не охвачен вопрос вовлечения родителей в образовательный процесс, но это колоссальная проблема во всей стране. К 2024 году мы должны создать сеть центров методической, психолого-педагогической и консультационной помощи родителям и образовательным организациям, вовлечь взрослых в деятельность сети родительских клубов», - сообщил министр Виталий Гутман.
Ещё одно «проблемное» поле – проект «Учитель будущего», который реализуется также в рамках майских указов.
«Учитель должен постоянно учиться. И мы начнем в этом году с директоров школ – здесь большая кадровая проблема, - подчеркнул глава профильного министерства. - На базе Института развития образования будет создана «Школа будущего директора». Уже договорились с муниципалитетами, что ни на одну директорскую должность нельзя будет назначить человека, который не прошел эту школу. Помимо этого, будет организована общая система аккредитации руководителей учебных заведений».