Главная / Направления / Совет молодых педагогов

РЕЗОЛЮЦИЯ заседания в формате круглого стола «Учитель будущего»

Пресс-служба Профсоюза. 12.02.2019
Печать

РЕЗОЛЮЦИЯ

заседания в формате круглого стола

«Учитель будущего»

 

1 февраля 2019 года                                       

с. Карагали Приволжского района Астраханской области  

 

Мы, педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представители областной и местной организаций Профсоюза образования Астраханской области, в рамках заседания в формате круглого стола провели заинтересованный обмен мнениями с целью формирования предложений по повышению качества результативности проводимых в регионе мероприятий, направленных на развитие учительского роста путем внедрения эффективных технологий в процессы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.

В ходе дискуссии участниками круглого стола обсуждены проблемы, касающиеся текущего состояния организационных условий и качества методического сопровождения системы повышения квалификации педагогических кадров, взаимодействия образовательных организаций Астраханской области, основной задачей которых является подготовка педагогических кадров, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и государственными и муниципальными общеобразовательными организациями Астраханской области, а также возможности и направления развития системы неформального повышения квалификации педагогических работников. 

Особый интерес участников круглого стола был проявлен:

-  к проблемам взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих повышение квалификации работников сферы образования;

- к проблеме обобщения лучших практик образовательных организаций, развивающих непрерывное неформальное повышение профессионального мастерства педагогических кадров;

-  к проблемам мотивации труда педагогических работников;

- к проблемам развития наставничества в муниципальных образовательных системах;

- к проблемам профессионального становления педагогов на начальном этапе их профессиональной карьеры.

Участники круглого стола отмечают, что социальное и экономическое благополучие педагогических кадров, обеспечивающее их конкурентоспособность, в значительной степени зависит от качества функционирования региональной системы повышения квалификации, обеспечивающей, в том числе, профессиональное взаимообогащение педагогов в процессе их общения. Таким образом, повышение эффективности региональной системы повышения квалификации педагогических кадров, развитие «здоровой учительской» конкуренции между педагогами и образовательными организациями как в границах муниципальных образований, так и за их пределами должны стать одними из приоритетных направлений стратегии развития системы образования Астраханской области. 

Участники круглого стола выражают готовность конструктивно взаимодействовать в решении вышеозначенных проблем, считая основой для обеспечения высоких образовательных результатов развитие региональной системы выявления и поддержки талантливых и мотивированных педагогов.

С целью развития профессионального интереса у студентов, обучающихся педагогическим специальностям, участники круглого стола считают целесообразной организацию мероприятий, основой которых должно быть общение с представителями педагогического сообщества, в том числе с начинающими педагогами, в формате дискуссионных площадок, мастер-классов, обучающих семинаров, просмотра и анализа уроков, внеурочных мероприятий непосредственно в образовательных организациях и т. д.

Участники круглого стола подчеркивают, что проблема создания для педагогических работников ситуации осознанной мотивации на качественный и эффективный труд требует разработки принципиально новых программ повышения квалификации и задействование системы карьерного роста, которая призвана обеспечить прохождение к 2024 году не менее 50% учителей профессиональной переподготовки, осуществить переход от вертикальной парадигмы карьерного роста (учитель – директор – завуч) к горизонтальной, формируя качественно новый отряд профессионально наиболее квалифицированных педагогов, занимающих должности учителя-мастера и учителя-наставника.

Участники круглого стола обращаются к педагогическому сообществу поддержать инициативы министерства образования и науки Астраханской области в части реализации регионального проекта «Учитель будущего» приоритетного национального проекта «Образование».

С целью обеспечения успешной реализации плана мероприятий, утверждённого в рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» приоритетного национального проекта «Образование» участники круглого стола предлагают:

 

v Министерству образования и науки Астраханской области, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

-  создавать и поддерживать функционирование нормативных правовых и экономических механизмов адресной поддержки начинающих профессиональную карьеру педагогов;

- совместно с представителями социального партнерства разработать критерии результативности повышения квалификации;

- рассмотреть возможность создания механизма комплексного повышения компетенций управленческих команд образовательных организаций;

- рассмотреть возможность создания государственных и муниципальных структур, выполняющих функции методического сопровождения образовательного процесса;

- обеспечить создание и задействование механизма наставничества, в том числе на горизонтальном уровне;

- организовать службы психолого-педагогического сопровождения и поддержки педагогов, в том числе с учетом проблем профессионального выгорания;

- создавать условия для трансляции по каналам корпоративной видео конференцсвязи образцов лучших педагогических практик;

- рассмотреть возможность разработки и принятия комплекса мер по популяризации профессии учителя через проведение профессиональных конкурсов, развитие профессиональных сообществ, организацию наставничества, развитие волонтерского движения, создание современных условий труда и обеспечение достойной заработной платы.

 

v Методическим службам всех уровней:

- вести самую широкую пропаганду конкурсов профессионального мастерства.

 

v     Региональному учебно-методическому объединению в сфере общего образования:

  - продолжить работу в рамках деятельности профессиональных сообществ.

 

v     Руководителям образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов:

- совместно с региональными органами управления образованием всех уровней с рассмотреть возможность создания базовых площадок для прохождения педагогической практики студентов во всех муниципальных образованиях региона.

 

v     Образовательным организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы:

- предусматривать освоение слушателями образовательных программ с опорой на лучшие региональные практики;

- провести работу по модернизации содержания программ повышения квалификации педагогов;

- предусмотреть в образовательных программах учебные часы на проведение обучающих стажировок.

 

 

v     Педагогическим коллективам общеобразовательных организаций:

- совместно с социальными партнерами формировать предложения для региональных органов управления образованием всех уровней по улучшению условий труда, обеспечению привлекательности профессии педагога, повышению его социального статуса.

 

v     Руководителям образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки педагогов:

- предусматривать увеличение часов, отводимых на активную практику студентов.

 

Руководителям общеобразовательных организаций:

- организовать в педагогических коллективах обсуждение сути и содержания регионального проекта «Учитель будущего» приоритетного национального проекта «Образование»;

- обеспечить непрерывное развитие профессионального мастерства педагогов;

- совместно с представителями социального партнерства создавать условия для готовности педагогических коллективов к омоложению педагогического состава образовательных организаций;

- максимально использовать имеющиеся финансовые и организационные возможности для обеспечения технической оснащенности рабочего места педагога, адекватной современным требованиям.

Областной, местным и первичным профсоюзным организациям:

- совместно со сторонами социального партнёрства способствовать созданию условий для вовлечения педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года;

- провести информационно-разъяснительную кампанию о возможностях профессионального развития для педагогических работников Астраханской области;

- содействовать развитию и пропагандировать работу Ассоциации творческих учителей области, программ обмена опыта и лучших практик региона;

- совместно со сторонами социального партнерства добиваться, чтобы аттестация педагогических работников стала главным механизмом и ресурсом профессионального роста педагогов, механизмом мотивации принятия мер, направленных на обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе совершенствования подготовки и повышения их квалификации во всех формах.

 

Участники кругло стола предлагают повсеместно начать обсуждение регионального проекта «Учитель будущего» с целью подведения итогов обсуждения на августовских педагогических чтениях.

 

 

Обращение принято единогласно 1.02.2019 г.

 

 

Структура Астраханской областной организации Общероссийского Профсоюза образования:

12 территориальных организаций:

- 370 первичных профсоюзных организаций;

1 первичная профсоюзаная организация с правом территориальной организации;

34 первичные профсоюзные организации, замыкающиеся на Астраханскую областную организацию Общероссийского Профсоюза образования;

01 02

03 04

05 06

07 08

09 10

11 12

13 14

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо