Главная / Медиа / СМИ об образовании

Школы четырёх районов Астраханской области войдут в проект «500+»

Пресс-служба Профсоюза. 25.08.2020
Печать

Об этом стало известно на одной из тематических секций августовской педагогической недели, которая стартовала сегодня в Астрахани. Научный руководитель Института развития образования региона Максим Резаков рассказал участникам об особенностях федерального проекта «500+», его актуальности и значимости не только для системы образования России, но и всей экономики страны. 

«Важен каждый ученик» - под таким лозунгом Министерство просвещения РФ запускает проект «500+». Главная его цель - вхождение России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования. Опираться проект будет на Национальный проект «Образование», который сейчас претерпевает ряд изменений. Если раньше большое внимание уделялось развитию «околошкольной» инфраструктуры - кванториумам, центрам «Точка роста», ДНК и прочим новаторским элементам, то сейчас во главу угла ставят саму школу и её результативность, а значит, личность учителя и достижения каждого ученика. Реализация проекта в идеале повысит качество образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

«Школа мыслится как центр всей экономической и социальной жизни общества. Если погибнет школа, погибнет и весь регион. Все экономические противоречия - это результат противоречий в самой школе, результатом которых является неспособность подготовить квалифицированные кадры по нужным компетенциям», - отметил Максим Резаков в своём выступлении. 

 

Противоречий и вправду накопилось немало: низкий статус учителя, снижение престижности труда педагога, низкая заработная плата педработников, нежелание многих учителей идти в ногу со временем, загруженность педагогов и в то же время катастрофически небольшие временные затраты на повышение собственной квалификации (чуть более одного часа в неделю). При этом школой не учитывается социальное окружение образовательной организации, низко развито сетевое взаимодействие с другими школами и центрами, не развито так называемое смешанное обучение (совмещение традиционного очного обучения и онлайн-школы с применением ИКТ). Говоря о смешанном обучении, Максим Резаков заметил: речи о полном переходе на дистанционные форматы работы не ведётся. Школа выполняет, помимо образовательной, также социальную миссию, поэтому очное обучение заменить нельзя. Однако использование цифровых технологий в ряде случаев снижает временные затраты, что позволяет школьнику больше времени уделять самообразованию по тем направлениям, которые ему необходимы.

В школах четырёх районов - Икрянинского, Лиманского, Наримановского и Черноярского - в течение года постараются все эти противоречия нивелировать. Там будет проведён мониторинг текущей ситуации, осуществлена диагностика профессиональных компетенций, в результате чего будут разработаны варианты усиления работы школ путём сетевого взаимодействия, помощи экспертного сообщества и методического сопровождения образовательной организации. В результате в школах появятся управленческие коллективы из педагогов и руководителей, которые смогут тиражировать свой опыт в других школах. 

Максим Резаков подчеркнул, что самое главное в предстоящих изменениях - ориентировать школу на конкретного ученика, то есть персонализировать образовательный процесс. Смешанное обучение, метапредметность, цифровизация и другие новомодные термины - это лишь инструменты для выполнения данной задачи. «Важно уйти от преподавания предметов к обучению компетенциям. Так мы сможем подготовить человека, способного ориентироваться в сложной экономической обстановке и преодолевать существующие в обществе кризисы», - отметил научный руководитель ИРО.

Источник: Министерство образования и науки Астраханской области

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо