
ЛУЧШИЙ НАСТАВНИК МОЛОДОГО ПЕДАГОГА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
16 мая в уютных стенах средней школы № 9 имени Ф.И.Тютчева прошёл конкурс «Лучший наставник молодого педагога Брянской области».
Организаторами конкурса выступили Брянская областная организация Общероссийского Профсоюза образования и клуб «Наставник» при поддержке Департамента образования и науки Брянской области и Брянского института повышения квалификации работников образования.
Конкурс «Лучший наставник молодого педагога Брянской области» проводится в нашей области уже второй раз.
В ходе отборочного этапа члены жюри провели экспертизу 6 конкурсных материалов, раскрывших эффективные практики и опыт наставничества конкурсантов.
Участников и гостей мероприятия тепло приветствовали Анна Голубева, председатель Брянской областной организации Общероссийского Профсоюза образования, Татьяна Коростелева, главный консультант отдела дошкольного и общего образования Департамента образования и науки Брянской области и Ирина Мураль, заведующий центром дошкольного и начального образования Брянского института повышения квалификации работников образования.
Участников и гостей конкурса гостеприимно встретил коллектив школы №9 г.Брянска. Песенные и танцевальные выступления учеников зарядили присутствующих бодростью, оптимизмом и душевной теплотой.
Шесть участников достойно прошли заочные испытания и вышли в финальный этап конкурса «Лучший наставник молодого педагога Брянской области»: Елена Грачева, учитель «Гимназии № 4» г. Брянска, Елена Лукьянова, учитель Ивотской средней школы Дятьковского района, Ольга Осипцова, учитель «Средней общеобразовательной школы № 72» г. Брянска, Елена Роговец, учитель Сытобудской основной школы Климовского района, Татьяна Матрухова, старший воспитатель детского сада «Аистенок» г. Суража и Евгения Шевченко советник директора по воспитанию Мартьяновской средней школы Клинцовского района.
Конкурсанты – наставники делились своими практиками и «рецептами» наставничества. Получилась профессиональная трансляция опыта наставничества.
На мастер-классах наставников и молодых педагогов говорили о качествах современного учителя, о том, как помочь молодому учителю в его становлении. Участники конкурса уверены, что наставничество – это ключ к успеху.
Последнее конкурсное испытание - круглый стол - провели победитель I областного конкурса «Лучший наставник молодого педагога Брянской области» Анна Лемешинская и её наставляемый Андрей Родионов, учителя русского языка и литературы школы №1 г.Брянска. Участники встретитесь за «круглым столом» и обсудили актуальные вопросы наставничества. Символы цветка жизни, семени, букв древнерусского алфавита позволили участникам выйти на интересный и содержательный диалог о роли наставника в судьбе молодого педагога, о моделях и эффективных формах наставничества.
По итогам работы жюри определило победителя и лауреатов конкурса.
Победителем конкурса стала Елена Грачева, учитель гимназии № 4 г. Брянска.
Лауреатами признаны Ольга Осипцова, учитель «Средней общеобразовательной школы № 72» г. Брянска и Елена Лукьянова, учитель Ивотской средней школы Дятьковского района, ,
Специальный приз за активную гражданскую позицию получила Евгения Шевченко, советник директора по воспитанию Мартьяновской средней школы Клинцовского района.
Всем наставляемым молодым педагогам были вручены благодарности областной организации Профсоюза за участие в конкурсе.
Приятным сюрпризом для участников и гостей мероприятия стала творческая мастерская, которую провёл Олег Парамонов, заслуженный учитель Российской Федерации, кавалер Почетного знака «Общественное признание» абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года - 1993».
Очень хочется, чтобы областной конкурс «Лучший наставник молодого педагога Брянской области» стал ещё одной замечательной традицией нашего педагогического сообщества и проводился ежегодно. Это будет способствовать развитию наставничества в Брянской области, а педагоги смогут делиться лучшими практиками, транслировать передовой опыт работы с молодыми педагогами, своим мастерством и творческой увлечённостью продолжат вдохновлять и мотивировать молодых педагогов.