Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ выразила свое мнение по поводу бюджета на 2016 год
Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ выразила свое мнение по поводу бюджета на 2016 год
Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ, обратилась в адрес Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева и председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам А.М. Макарова в связи с серьезной озабоченностью профсоюзов перспективами финансовой обеспеченности деятельности государственных учреждений здравоохранения, образования и культуры в 2016 году. В Ассоциацию профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ входят общероссийские профсоюзы образования, здравоохранения и культуры.
Проектом Федерального бюджета на 2016 год предусмотрено существенное снижение объёма финансирования сферы образования. Объем бюджетных ассигнований в 2016 году по разделу «Образование» уменьшен по сравнению с уровнем 2015 года на 50,00 млрд. рублей. По отношению к объёму расходов федерального бюджета — доля расходов уменьшится с 4,1 процента в 2015 году до 3,6 процента в 2016 году. Доля расходов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение по отношению к объёму ВВП уменьшится с 3,8% в 2015 году до 3,4% в 2016 году.
В представленном проекте федерального бюджета на 2016 год расходы на государственные программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы и «Развитие здравоохранения» сокращены в сравнении с 2015 годом почти на 10 и 12 процентов соответственно, при том, что общие расходы на реализацию государственных программ в целом увеличились. Фактически предусмотрено снижение нормативов финансового обеспечения реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, принятой в целях исполнения «майских указов» Президента.
В бюджете ФФОМС предусмотрено изъятие страховых средств, передаваемых федеральному бюджету в 2016 году в сумме 187,9 млрд. рублей. Запланированное уменьшение расходной части бюджета ФФОМС, сформированного на 2016 год с дефицитом, создаёт дополнительные риски по практическому обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи и выполнению Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы применительно к работникам системы здравоохранения.
Совет Ассоциации отмечает, что запланированный объём финансирования из средств федерального бюджета сферы образования, здравоохранения и культуры не предусматривает проведение индексации размера заработной платы, уменьшает объём дотаций бюджетам субъектов РФ в части финансового обеспечения реализации указов Президента, не предполагает индексации стипендий студентам высшего и среднего профессионального образования. Принимаемые в рамках бюджетной политики меры в сфере образования, здравоохранения и культуры снижают уровень обеспеченности трудовых и социально-экономических прав и интересов работников, что может привести к ухудшению качества и снижению объемов оказываемых населению услуг в сфере образования, медицины и культуры.