Главная / НАШИ ОРГАНИЗАЦИИ / Территориальные организации

«НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ, КОГДА ЕСТЬ ОТДАЧА»

Пресс-служба Профсоюза. 08.10.2015
Печать

«НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ, КОГДА ЕСТЬ ОТДАЧА»

Родом С.В.Лемешев из города Западная Двина Тверской области. После окончания Псковского педагогического института им. С.М.Кирова он был направлен работать в Норкинскую школу Опочецкого района. Сельская школа – это иной мир. Не такой шумный и энергичный, как в городской школе, но зато более прозрачный – каждый на виду, степенный и почти домашний. Приходу молодого педагога там обрадовались. Кроме математики, Сергею Викторовичу в Норкине пришлось вести еще и уроки физкультуры, труда и даже иностранного языка. Получил он здесь и первый опыт классного руководства.

Лемешев1

Когда школу закрыли, перешел работать в городскую – школу №4, где трудится и по сей день, нисколько не жалея, что пошел по учительской стезе.

Учитель – это больше, чем профессия. Это, как считают многие, состояние души. Сергей Викторович проводит в школе много больше времени, чем те часы, что заложены в учебную программу. Нагрузка весьма плотная, тем более что кроме уроков у него есть еще и классное руководство.

Лемешев2

Он хорошо помнит первые уроки в школе №4, в 11-м классе физико-математического направления, где большинство составляли мальчишки. Встретили молодого педагога старшеклассники, без пяти минут выпускники, доброжелательно. И на протяжении всего года шли рука об руку. Сергей Викторович признается, что учился многому вместе с ними.

Школьная жизнь многогранна. Уроки, внеклассные мероприятия, классные часы и родительские собрания. Здесь много эмоций. Энергия детей требует огромного потенциала и от педагогов. В профессиональной жизни Сергея Викторовича все стабильно. И он уже не мыслит что-либо менять, тем более что он любит дело, которому посвятил себя.

- Бывает, конечно, всякое. И поругаемся, и посмеемся, – говорит он. – Я люблю работать с ребятами, особенно с теми, кто хочет работать. Мне нравится, если есть отдача.

В прошлом году у Сергея Викторовича появился свой класс. В этой школе он впервые принял классное руководство. И сразу же с первых дней стал работать над тем, чтобы сплотить ребят, сформировать классные традиции. Второй год они вместе. И уже можно сказать, что традиции в 6-б есть. Вместе с классным руководителем ребята с удовольствием ездят на экскурсии. Несколько раз побывали в Пскове – в Ледовом дворце, в планетарии и кинотеатре, посетили «Зооград» в Пушкинских Горах. По субботам отмечают дни рождения и встречаются в спортзале, где играют в волейбол, пионербол и народный мяч.

Конечно, на первых порах в работе классного руководителя возникали разные сложности (наполняемость класса здесь и в сельской школе сильно отличается, а значит, иной объем, иные подходы, да и вся система). Многому пришлось учиться заново, включая проведение родительских собраний.

Обидно, признается, Сергей Викторович, что многим нынешним детям ничего не интересно. Дома компьютеры есть, но даже эту технику они не хотят осваивать более детально. Не стремятся ребята в чем-то себя проявлять, нужно постоянно подталкивать, раскачивать. Есть и поющие, и танцующие, но чтобы в школе себя показали, необходим толчок. Немало потребовалось, к примеру, сил, чтобы сформировать традицию спортивных суббот в своем классе. Зато теперь ребята сами спрашивают: «Мы в субботу встречаемся?»

Лемешев3

 

Прошлый год для С.В.Лемешева был особенным. Это и полученное классное руководство, и налаживание контактов с родителями своих учеников, и, наконец, конкурс «Учитель года», который потребовал большой серьезной подготовки и колоссальной сосредоточенности. Кроме того, любой конкурс – это стресс. Но сейчас Сергей Викторович с уверенностью говорит, что пройденное испытание позволило ему стать более раскрепощенным на уроках. Нет уже такого сильного волнения в ожидании, что кто-то придет на урок. 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо