Главная / Деятельность / Правовая защита

О Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации

Пресс-служба Профсоюза. 16.04.2015
Печать

Уважаемые коллеги!

Информируем Вас о том, что Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вступает в силу 15 сентября 2015 года (Федеральный закон от 08 марта 2015 г. №  21-ФЗ опубликован  на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и в «Российской газете», № 49 от 11.03.2015).

Кодекс административного судопроизводства (далее также – КАС РФ) регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:

об оспаривании нормативных правовых актов;

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;

о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

о прекращении деятельности средств массовой информации;

о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и др.

По ряду административных дел введено упрощенное (письменное) производство без проведения устного разбирательства и без составления протокола судебного заседания, что должно повлечь за собой существенное ускорение рассмотрения дел.

В целях обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства Кодексом административного судопроизводства предусмотрено обязательное представительство лицами, обладающими полной дееспособностью и имеющими высшее юридическое образование, по наиболее сложным административным делам для граждан, не имеющих высшего юридического образования. Так, дела об оспаривании нормативных правовых актов, рассматриваемые в Верховном Суде Российской Федерации, верховном суде республики, краевом, областном суде автономного округа, граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут через представителя, который высшее юридическое образование обязан иметь (п. 1 ст. 55 КАС РФ).

Исходя из этого профсоюзным организациям, имеющим в своем штате правового инспектора труда (юриста) рекомендуется оказывать гражданам содействие, представляя их интересы при обращении в суды по делам об оспаривании нормативных правовых актов, а также по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положения КАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ, направленные на приведение положений этих федеральных законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе в отношении сроков рассмотрения судами отдельных категорий дел.

Федеральным законом от 08 марта 2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», предусмотрено, что дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Дела по требованию о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Учитывая важность обеспечения защиты прав и законных интересов членов Профсоюза и профсоюзных организаций в связи с вступающим в силу Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, просим организовать и провести необходимую работу по разъяснению его норм среди профсоюзного актива.

 

Правовой инспектор трудаЮ.В. Иванова

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо