
Совет молодых педагогических работников Советского района обсудил профессиональные дефициты учителя
06 марта состоялся Совет молодых педагогических работников школ, где начинающие учителя Советского района говорили о трудностях молодого педагога при реализации Национальной системы учительского роста и внедрения профстандарта педагога.
В работе Совета приняли участие методисты Городского информационно-методического центра Кострюкова С.М., Катровская Л.Е., которые рассказали об особенностях аттестации молодых педагогических работников и выступили экспертами по вопросам профессиональных дефицитов учителя.
В ходе занятия прошло анкетирование молодых педагогических работников по вопросам адаптации в образовательных учреждениях.
Практическое занятие с молодыми работниками вели сопредседатели Совета молодых педработников Советского района, цель которых была определить основные проблемы молодых педагогических работников в ходе реализации трудовой функции по обучению, воспитанию, развивающей деятельности.
Модераторами групп выступили :
1. Ворожбитова М.А, (СОШ №3) -трудовая функция по обучению;
2. Тимко А.Г. (СОШ №5) - трудовая функция по воспитанию;
3. Прудников Н.В. (гимназия №6) - развивающая деятельность.
Анкетирование показало, что нагрузка молодых педагогических работников в среднем составляет от 18 до 24 час. (80%) и только 10% имеют нагрузку от 24 до 34 час. ; все молодые работники являются членами Профсоюза и хотят получить от Профсоюза помощь в профессиональном становлении учителя, повышении уровня материального обеспечения, организации отдыха и досуга, социально-психологическую поддержку и информацию по вопросам трудовых отношений.
Многие (80%) в своих анкетах отметили затруднение в части контакта с детьми, отсутствие условий для реализации инклюзии и работу с родителями (нет ответственности).
В ходе практического занятия молодые педагоги выделили следующие профессиональные дефициты начинающего учителя:
В образовательной деятельности:
- умения: объективно оценивать знаний обучающихся на основе тестирования и другим методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей (связано с различиями в национальностях школьников);
-Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способностями; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
знания: основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
В воспитательной деятельности:
Действия, направленные на использования конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в вопросах воспитания ребенка.
Умения строить деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
В развивающей деятельности:
Трудовые действия по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с зависимостью;
Необходимые умения: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
Необходимые знания: Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.
Члены президиума Совета молодых педагогических работников вручили участникам заседания подарки к Международному женскому дню 8 Марта с атрибутикой Профсоюза.
Было принято решения подвести конкретные итоги дальнейшей работы в этом направлении на заседании президиума Совета молодых работников Советского района в апреле 2019г.