Эксперты оценили уровень автоматизации образовательной деятельности в субъектах РФ
В рамках реализации проекта "Разработка и сопровождение единой информационной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации, дающей возможность прогнозирования развития образования и обеспечивающей принятие управленческих решений в области управления качеством и доступности образовательных услуг" группой экспертов проводится анализ российских региональных информационных систем в сфере общего образования.
Эксперты оценивают текущий уровень автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования в субъектах Российской Федерации, определяют степень соответствия региональных систем Единым функционально-техническим требованиям к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию образовательной деятельности. В том числе проверяют соответствие методическим рекомендациям Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде и "Сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (по услугам в сфере образования).
С рейтингом субъектов Российской Федерации по уровню автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования (исключая дошкольное) можно ознакомиться здесь.
Оценка уровня региональных информационных систем проводится согласно следующим критериям:
- условия функционирования региональных информационных систем;
- условия формирования отчётных форм;
- наличие возможности ведения определённой информации;
- обеспечение уровня надёжности;
- организация защиты данных;
- условия сопровождения информационных систем;
- наличие определённых функциональных возможностей;
- обеспечение интеграция на региональном уровне.