Год молодёжи в Профсоюзе набирает обороты
28-30 июня 2015 года в Пензенской области прошёл Форум молодых учителей "Будущее - за профессионалами". Форум организован Пензенской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования и проходил при поддержке Министерства образования и Института регионального развития Пензенской области. В ходе работы участники отметили важность внимания власти и Профсоюза к проблемам молодых педагогов Пензенской области, обсудили конкретные проблемы молодых специалистов и предложили пути их решения, закрепив их в резолюции Форума.
РЕЗОЛЮЦИЯ
III форума молодых учителей "Будущее – за профессионалами"
28-30 июня 2015 года в Пензенской области состоялся III форум молодых учителей "Будущее – за профессионалами".
Форум был организован Пензенской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и проходил при поддержке Министерства образования Пензенской области и Института регионального развития Пензенской области.
В работе съезда приняли участие молодые учителя, руководители образовательных организаций региона, специалисты Пензенской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Министерства образования Пензенской области, муниципальных органов управления образованием, Института регионального развития Пензенской области.
Участники форума отметили важность внимания власти и профсоюза работников образования к проблемам молодых педагогов Пензенской области. Именно молодым учителям предстоит принять эстафету от учителей старшего поколения, сохранить лучшие традиции российской школы и осваивать новые программы, современную методику, реализовывать проекты.
Форум позволил обсудить конкретные проблемы молодых специалистов и выработать пути их решения, отметив роль первичных профсоюзных организаций, активную позицию учителей в отношении профсоюза.
Было отмечено, что в начале своей педагогической деятельности молодые учителя испытывают определенные трудности в общении с коллективом, с обучающимися и их родителями. Часто возникают вопросы, связанные с правовой и социальной защитой участников образовательного процесса.
Участники форума заинтересованно обсуждали наиболее актуальные проблемы профессионального становления молодых учителей в современной школе. Обсуждение проблем проходило в рамках дискуссионных площадок, творческих мастерских, встреч с представителями педагогической общественности.
Для молодых учителей проведены лекционные и практические занятия, мастер-классы, консультации по вопросам правового и социально-экономического характера, включая вопросы реализации федеральных и региональных программ государственной поддержки молодых педагогов.
Были рассмотрены промежуточные итоги реализации регионального проекта «Профессиональное становление молодого учителя», презентация которого проходила на II форуме молодых учителей в 2014 году.
На основе проведенного социологического исследования представлен профессиональный «портрет» молодого учителя Пензенской области.
Рассмотрен практический опыт пензенских школ по внедрению моделей тьюторского сопровождения деятельности молодых учителей.
С целью выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития участникам форума предложена Карта профессионального роста молодого учителя, представлена информация о возможности подготовки и размещения материалов в региональном банке актуальных педагогических практик.
Участники форума подчеркивают необходимость всемерной помощи молодым учителям, поддержки их стремления к успеху в выбранной профессии, совершенствованию личных качеств. Целеустремленный человек многого добьется и в карьере, и в личной жизни.
Молодежь должна знать: побеждают только профессионалы. Будущее – за профессионалами!
С учётом прошедшего обмена мнениями участники III форума молодых учителей "Будущее – за профессионалами"
РЕКОМЕНДУЮТ:
Министерству образования Пензенской области и муниципальным органам управления образованием:
* совершенствовать виды и формы государственной и муниципальной поддержки молодых учителей, способствующих повышению привлекательности труда педагога;
* регулярно организовывать «круглые столы», встречи молодых учителей со специалистами Министерства образования Пензенской области, муниципальных органов управления образованием;
* организовывать конференции молодых учителей с целью обмена опытом в сфере инновационных технологий и проектной деятельности;
* организовать проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов.
Комитету областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:
* обеспечить выполнение обязательств областного отраслевого Соглашения, предусматривающего социальные льготы и гарантии молодежи, в том числе в области оплаты труда, своевременной оплаты командировочных расходов и обязательных медицинских осмотров;
* продолжить практику проведения обучающих семинаров, консультаций и психологических тренингов, выпуска методических и информационных изданий в целях помощи молодым специалистам в адаптации к педагогической работе;
* использовать возможности средств массовой информации для популяризации профессии педагога, повышения статуса и имиджа молодого учителя в обществе.
Образовательным организациям:
* определить оптимальную модель наставничества и внедрять ее в практику работы школы;
* создать условия для совершенствования профессиональных компетенций молодых учителей в течение первых трех лет работы в школе, в том числе в форме стажировок, курсов повышения квалификации, участия в педагогических форумах, методических семинарах;
* рассмотреть возможность морального и материального стимулирования участия молодых учителей в проектной деятельности, в работе инновационных площадок Института регионального развития Пензенской области, в подготовке и размещении материалов в региональном банке актуальных педагогических практик.
Совету молодых педагогов Пензенской области:
* создать постоянно действующие интерактивные площадки в сети Интернет, обеспечивающие сетевое взаимодействие молодых учителей;
* инициировать проведение конкурсов, форумов, дискуссионных площадок, конференций с целью активного включения молодых учителей в процессы развития системы образования Пензенской области.
Молодым учителям области:
* активно заниматься самообразованием, прислушиваться к рекомендациям своих наставников; используя банк данных Института регионального развития Пензенской области, изучать передовой опыт педагогов региона и применять его в своей работе.
Участники III форума молодых учителей
"Будущее – за профессионалами"