Главная / Мероприятия / Конкурсы

Официальное открытие и первые конкурсные испытания "Воспитателя года России" - 2014

Пресс-служба Профсоюза. 11.11.2014
Печать

11 ноября в Научно-методическом центре профсоюза работников агропромышленного комплекса состоялось официальное открытие V Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2014".

Приподнятая, радостная атмосфера царила в этот день с самого утра. Музыка настраивала всех на лирический лад. Молодые люди в костюмах сказочных зверей напоминали о теме конкурса. Все конкурсанты стремились сфотографироваться с огромным плюшевым медведем – наверняка для того, чтобы потом показывать своим деткам в родном детском саду… Все были одарены шариками и шоколадками, на упаковке которых красовалась эмблема конкурса.

Кстати, в начале церемонии открытия на экране появилась фотография девочки – воспитанницы детского сада города Московского, которая и создала рисунок жемчужины, став автором логотипа "Воспитателя года России".

А ещё участникам, жюри и сопровождающим показали небольшой видеофильм о конкурсе прошлого года, чтобы унять трепет конкурсантов этого года и настроить их на то, что конкурс не только трудное испытание, но и чудесный праздник. А уж тем более конкурс этого года – пятый, юбилейный, об этом напомнили ведущие церемонии открытия - ведущий специалист Общероссийского Профсоюза образования Алина Ахметова и воспитатель детского сада № 2486 города Москвы Валентин Столбун.

По традиции к собравшимся обратилась председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова. Ведь конкурс пять лет назад придумал именно учительский профсоюз. Галина Ивановна объяснила: показалось несправедливым, что существует конкурс для педагогов школ "Учитель года", а конкурса для воспитателей нет, хотя работникам дошкольных образовательных учреждений тоже есть, что показать образовательному сообществу.

"Хочу, чтобы вы не волновались", - обратилась к конкурсантам Галина Меркулова, – "у нас хорошее профессиональное жюри, которое по-доброму относится к конкурсантам. Победа, конечно, важна, но главное – участие. Будьте уверены в себе. В путь по избранному вами в эти дни маршруту!".

Оказывается, за годы проведения конкурса "Воспитатель года России" на его финале побывали 247 работников дошкольных образовательных организаций. Но только пятеро за 4 года стали абсолютными победителями (в 2013 году на Олимп взошли сразу два человека).

Звёзды дошкольной педагогики прошлых лет вышли на сцену и вызвали шквал аплодисментов. Они сказали несколько тёплых слов и спели "Поворот" - песню всех сильных духом, тех, кто не боится перемен, как не боятся их участники конкурса "Воспитатель года России".

Но пришла пора познакомиться со смельчаками-финалистами. На мультимедийном экране крупным планом прошли фотографии 61-ой конкурсантки. Они представляют, соответственно, 61 регион Российской Федерации. 38 человек – воспитатели, 9 – музыкальные руководители, 7 – педагоги-психологи, 3 – логопеды, 4 - инструкторы по физической культуре. Они очень молоды, средний возраст конкурсантов – 35 лет, зато общий педагогический стаж впечатляет – 732 года!

38 участников состязания имеют специальной высшее образование, 11 – классическое высшее образование, 10 – среднее специальное, и одна конкурсантка завершила обучение в аспирантуре.

Ведущие также представили жюри конкурса под председательством проректора по научной работе Елецкого государственного университета имени И.А. Бунина Нины Фединой, и счётную комиссию конкурса под руководством заведующей отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования Татьяны Алёшиной.

Особые слова благодарности прозвучали в адрес спонсоров: компании "Комус", компании "Знаток плюс", отраслевого негосударственного пенсионного фонда "Образование и наука", творческого центра "Сфера", фирмы "1С".

Участников конкурса, жюри и сопровождающих приветствовал писатель, член Союза писателей России и просто человек с хорошим чувством юмора – Олег Рой:

"Считается, что человек помнит многое из того, что случилось в его жизни первый раз. Первый поцелуй, первую самостоятельно прочитанную книгу, первый день в школе… И уж тем более это касается значимых людей: первого начальника, первой любви, первой учительницы. Но, увы, очень немногие из нас помнят человека, который, возможно, сыграл в нашей жизни одну из главных ролей, может быть, самую важную после родных - первую воспитательницу в детском саду. А ведь именно ей, своей "второй маме", мы во многом обязаны тем, какими стали. Недаром ведь писатели говорят, что все мы родом из детства, а психологи уверяют, что основные черты личности человека закладываются в первые пять лет жизни.

На мой взгляд, профессия воспитателя детского сада во многом сродни героическим специальностям. Каждый родитель знает, что даже общение с собственным, любимым и единственным, ребёнком, порой бывает и трудным, и утомительным. А воспитатели изо дня в день возятся с целой толпой чужих детишек, находят к каждому из них свой подход, вкладывают в общение с ними душу и делают это не просто за мизерную, а даже за копеечную зарплату. Почему-то депутаты, беспокоясь за уровень жизни работников системы образования, вспоминают только о школьных учителях. А финансирование детских садов и их служащих остаётся на таком уровне, что сразу становится ясно - воспитателем может быть только человек, очень любящий свою работу. Никаких других мотивов у него в нашей стране, к сожалению, нет.

Мне очень жаль, что я не помню ни имени, ни даже облика своей первой воспитательницы. Потому что сейчас мне хотелось бы поблагодарить именно её за то, как, в конечном счёте, сложилась моя жизнь. Не знаю, откуда у меня такая уверенность, но мне почему-то кажется, что я никогда не стал бы писателем, если бы в том далёком детсадовском детстве воспитательница не прочитала бы мне ту самую первую книгу…".

Музыкально-литературная часть церемонии открытия была и лиричной, и необычной. Школьник Максим Сорокин спел песню о России, в умелых руках преподавателя школы искусств города Московского Сергея Якимова звучала балалайка, а ведущий Валентин Столбун прочитал стихи собственного сочинения!

После открытия сразу же началась работа.

Первое конкурсное испытание второго тура – "Творческая презентация". 5 минут выступления и вопросы жюри – казалось бы, не повод для волнения. Но недаром говорят, что краткость – сестра таланта. Уложить опыт работы в прокрустово ложе конкурсной формы не так просто! Помогали конкурсанткам красочные презентации и огромное желание донести до коллег и экспертов свои "фишки".
 
"Фишка" логопеда из Свердловской области Елены Ноздрачёвой – нетрадиционные формы организации речевой работы. Это и игровые технологии, и логотеатр, и куклотерапия, и даже логопедические фокусы.

Елена Зарецкая из Новосибирска – тоже учитель-логопед, и она тоже активно использует в своей работе игры, даже собрала целую коллекцию игр и скороговорок.

Но есть и собственные находки. Например, Елена Геннадьевна использует для развития фантазии и речи своих деток "волшебные камни" - морские и речные "голыши", которые сказочно меняют цвет и раскраску, если их намочить в воде…

Ирина Гребенщикова, воспитатель из Кировской области, увлечена физическими экспериментами и увлекает ими дошкольников. В группе есть даже уголок экспериментирования с приборами-помощниками, специальным оборудованием, природным и утилизированным материалом, а также карточками-схемами с описанием опытов.

Рассказывать о выступлениях конкурсантов можно бесконечно, в каждой из семи групп презентации были и любопытные, и творческие, и познавательные для коллег.

После обеда участницы разъехались знакомиться с московскими детскими садами, где завтра им предстоит показать педагогическое мероприятие с детьми.

Специальный корреспондент "Учительской газеты" Оксана Родионова

Источник: Сайт конкурса

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо