
Проблемы больших образовательных комплексов: мнение экспертов
В Самарской области школа набрала сразу 31 первый класс, в каждом из которых — по 30 учеников. Все дети уместятся в трёх корпусах. Эксперты скептически относятся к продолжающемуся процессу укрупнению школ, который затрагивает всю страну, а не только отдельные регионы. Причём если раньше причиной была оптимизация, то теперь большинство слишком крупных школ оказываются в новых микрорайонах с недостаточно развитой социальной инфраструктурой. Нужно ли менять практику создания слишком больших образовательных организаций?
По мнению заместителя руководителя департамента общего и дополнительного образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования, заслуженного учителя Российской Федерации Евгения Романенкова, большая школа — это экономия средств, которая, однако, не даёт существенного личностного развития ребёнка и профессионального развития педагога.
— Такие школы-комплексы — это «экономизированные» взгляды на образование, когда стремились увеличить число учеников на одного учителя, что уменьшало затраты на обучение одного ребёнка, оптимизировало расходы, — отвечает он на заданный вопрос. — Но образование — это инвестирование в будущее человека и государства, что абсолютно противоположно оптимизации.
Это и другие профессиональные мнения — в большом материале «Известий».