Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

Профсоюз внёс предложения в проект правительственной программы "Цифровая экономика"

Пресс-служба Профсоюза. 02.02.2017
Печать

2 февраля в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации состоялся "мозговой штурм" по формированию основных направлений и ключевых мероприятий программы "Цифровая экономика".

Участие в дискуссии приняли специалисты аппарата Общероссийского Профсоюза образования во главе с заместителем председателя Профсоюза Михаилом Авдеенко. В своем выступлении Михаил Авдеенко сформулировал актуальные задачи информатизации сферы образования и обозначил ключевые проблемы их реализации.

Среди наиболее значимых задач информатизации в сфере образования Михаил Авдеенко выделил следующие:

– повышение качества образования посредством внедрения современных технологий (наиболее яркие примеры – это разработка электронных учебников, а также использование в ходе учебных занятий интерактивных досок и даже гаджетов);

– содействие повышению профессионального уровня педагогических работников (например, посредством обмена актуальным профессиональным опытом в сетевых сообществах или повышения квалификации в дистанционной форме на базе лучших организаций дополнительного профессионального образования);

– оптимизацию условий труда работников образования (в частности, посредством ведения электронных журналов и дневников обучающихся);

– формирование единой базы данных о педагогических работниках (с их согласия), интегрирующей информацию об их квалификации, в том числе в целях аттестации.

Между тем, Михаил Авдеенко подчеркнул, что фактическая реализация перечисленных задач возможна только путём принятия комплексных мер, выходящих за рамки финансирования разработки новейших информационных продуктов и (или) многочисленных проектов, связанных с развитием информационного общества.

Во-первых, необходимо обеспечить финансовые условия их внедрения в образовательных организациях. Не секрет, что, к примеру, переход к электронным журналам, как правило, не сопровождается подключением школ к высокоскоростному Интернету или наличием компьютеров на рабочих местах, чем обусловлены дополнительные нерациональные временные затраты учителей в ходе или после уроков.

Во-вторых, переход к использованию цифровых средств обучения (в частности, закупка школами SMART-досок) не всегда сопровождается обучением педагогических работников технологиям и методикам их практического применения. В связи с этим нельзя не отметить, что большинство программ профессионального образования и повышения квалификации в сфере педагогики, по-прежнему, остаются архаичными и не содержат модули, связанные с использованием актуальных ИКТ.

В-третьих, форсирование внедрения ряда информационных технологий без их полноценной апробации стимулирует составление педагогическими работниками избыточной отчётности. Так, например, во многих субъектах Российской Федерации до сих пор сохраняется проблема дублирования «бумажных» и электронных журналов, так как на электронных порталах происходят регулярные технические сбои.

С учётом изложенного было отмечено, что Общероссийский Профсоюз образования приветствует выделенные задачи информатизации в сфере образования, но не поддерживает такие методы их реализации, которые превращают электронное образование в формальную самоцель без создания необходимых для её достижения материально-технических, методических и организационно-правовых условий.

По итогам "мозгового штурма" в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации были направлены практические предложения Общероссийского Профсоюза образования (письмо Центрального Совета Профсоюза от 2 февраля 2017 года № 52).

Другие публикации по темам:

ИКТ

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо