Пятый день ВПШ Профсоюза: работа, закрытие, расставание
На прощание – гала-концерт и флешмоб
Завершающий, пятый день Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования праздным не стал. Школа есть школа. С утра исправно работали тематические площадки с участием членов исполнительного комитета Профсоюза, а после обеда все силы и время были отданы подготовке к гала-концерту.
Те команды, которые собрались на площадке под названием "Современные формы мотивации профсоюзного членства", сразу оказались в центре напряжённой дискуссии. Ведущая, заместитель заведующего организационным отделом аппарата Профсоюза Лариса Солодилова, не стала читать лекции о теории мотивации, она начала… с видеоролика, в котором в забавной форме обыгрывалась тема, привела несколько цифр, например, такие: в Общероссийском Профсоюзе образования состоят 7 из 10 работающих в системе образования, 5 из 10 студентов. Понятно, что стопроцентной численности Профсоюза добиться невозможно, но стремиться к высокой цифре надо.
Все вместе участники площадки размышляли о том, почему педагогические работники не хотят вступать в Профсоюз, и тут на первом месте, конечно, оказался аргумент – "какая мне выгода?". Затем молодые педагоги отвечали на вопрос, что их лично побудило вступить в Профсоюз. Выяснилось – в том числе активная жизненная позиция. Затем составили список, что рядовой молодой учитель хочет получить, вступая в Профсоюз: материальную выгоду, дополнительное профессиональное обучение, ведь у молодого специалиста, пришедшего в школу, немало вопросов, ему хочется общаться с такими же начинающими коллегами, ему нужны наставники… Председатель первички вынужден своим подопечным и тонкости трудовых отношений объяснять, хотя это вроде бы забота администрации... И хорошо, если председатель не гнушается такой деятельностью. Ведь от того, как работает председатель и его первичка, зависит отношение педагогов к Профсоюзу вообще.
Своё мнение по теме высказали и эксперты площадки - члены Исполкома Профсоюза, руководители региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования. Елена Меркушова, председатель Мурманской областной организации Общероссийского Профсоюза образования считает, что нельзя забывать о том, с чего начиналась в 1905 году история Профсоюза народного образования – с заботы о детях, о школах. Сейчас современный Профсоюз говорит о доступности и бесплатности образования. "Главная миссия Профсоюза - объединять педагогов. Профсоюз - главный институт гражданского общества. Здесь знают о проблемах педагогов, о том, что происходит с зарплатами. Нужно доносить до людей информацию о том, что делает Профсоюз для системы образования".
Ещё одна площадка была посвящена вопросам эффективного взаимодействия региональных, местных и первичных организаций Общероссийского Профсоюза образования с Советов молодых педагогов при ЦС Профсоюза. Эксперт площадки, председатель Марийской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования Людмила Пуртова уверена: "Молодёжное движение в Профсоюзе набирает силу, лидерам есть, что сказать. Но пока педагоги и общество недостаточно информированы о том, что делает наш Профсоюз. Например, не знают, что именно Профсоюз инициировал конкурсы "Педагогический дебют" и "Воспитатель года России".
Третья площадка называлась "Проблемы информационного сопровождения деятельности местных и первичных организаций Профсоюза". О её работе на подведении итогов рассказал главный специалист информационного отдела Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования Константин Филатов: "Преференции, выданные историческим прошлым, исчерпаны. Формат информационной работы должен меняться. Мы, молодёжь, это обсуждаем. У нас всё есть – Интернет, телевидение, мы умеем это использовать, но боимся. Надо не лениться, искать информацию в Сети, мониторить бизнес-структуры и брать у них приёмы мотивации. Давайте сделаем модным образ современного учителя, профсоюзника. Чтобы, вступая в Профсоюз, учитель понимал, что он становится частью крупной, мощной организации, что Общероссийский Профсоюз образования – это бренд. Надо создавать позитивный образ Профсоюза".
После горячих дискуссий – церемония закрытия Школы. Участникам ВПШ Профсоюза - 2015 не верилось, что эта линейка действительно завершает пять насыщенных учёбой и общением дней. Тёплые напутственные слова им сказали заместители председателя Общероссийского Профсоюза образования Вадим Дудин, Татьяна Куприянова и Михаил Авдеенко.
Может быть, настроение не было грустным потому, что впереди был ещё танцевальный флешмоб в честь 70-летия Великой Победы – его молодые педагоги и информационные работники показали тут же. И гала-концерт – а вот к нему ещё несколько часов готовились.
Концерт получился красочным, позитивным, весёлым, ведь его темой стала сама Всероссийская педагогическая школа Профсоюза. Особенно громко зал хохотал над роликами, которые все эти дни снимали и в последнюю минуту монтировали участники всех шести команд.
На прощание заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина презентовала уникальный выпуск журнала "Студиозус", который выходит только раз в году и только на ВПШ Профсоюза. Здесь собраны фотографии, сделанные в том числе участниками школы, и тексты обо всех мероприятиях Всероссийской педагогической школы Профсоюза, написанные прямо по горчим следам. Одна страница журнала, по традиции, остаётся чистой, это недописанный последний день, и эту страницу можно заполнить прощальными пожеланиями друзьям.
Важное финальное событие ВПШ Профсоюза - 2015 – передача официального профсоюзного флага делегации Республики Крым. Этот особый подарок Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования сделал в честь наступающего 1-го мая – главного праздника всех трудящихся и Профсоюза. Флаг был принят благоговейно и с огромной благодарностью.
Всероссийская педагогическая школа Общероссийского Профсоюза образования закрылась – до будущего года!
Оксана Родионова