Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Система непрерывного профессионального образования педагогических работников: вызовы, барьеры и перспективы

Пресс-служба Профсоюза. 04.03.2016
2924

29 февраля 2016 года специалисты отдела по вопросам общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования приняли участие в заседании  круглого стола "Система непрерывного профессионального образования педагогических работников: вызовы, барьеры и перспективы", проходившего в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Старший научный сотрудник Управления научно-исследовательских работ Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Инна Карикчиева поставила перед участниками круглого стола проблемный вопрос, волнующий и педагогических работников, и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и экспертов российского образования, и  профессиональное сообщество:  "Можем ли мы поставить знак равенства между развитием общенациональной системы профессионального роста учителя и созданием непрерывного профессионального образования педагогических работников, говорим мы о формировании системы непрерывного образования или же о профессиональном росте?".

На заседании развернулась острая дискуссия, в ходе которой эксперты говорили о профессиональном образовании педагогических работников и механизмах совершенствования форм и перспектив развития существующей системы.

Руководитель Центра анализа научных исследований и инноваций государственного бюджетного научного учреждения «Московский институт развития образования» Ольга Феофанова рассказала о мировом опыте развития дополнительного профессионального образования, выделив три   основные тенденции: организацию повышения квалификации и профессионального развития в образовательных учреждениях, то есть создание стажировочных площадок;  право выбора педагогами необходимых им программ; оценку квалификаций и компетенций по требованиям профессионального стандарта и передачу оценочных функций профессиональным сообществам.

Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики Виктор Болотов сказал, что перед системой образования сегодня стоят два вызова: новые государственные образовательные стандарты и профессиональные стандарты.

Анализируя сложившуюся практику внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, он отметил: "Учителя не подготовлены к работе по новым стандартам - ведь это совершенно другая технология. Несмотря на то, что переход уже завершен, мы понимаем, что в реальности это не так и нужно ещё время".

И далее Виктор Александрович выразил уверенность в том, что  "найти учителя, который будет соответствовать всем необходимым требованиям, невозможно".  По мнению эксперта, среднестатистический российский регион не способен в одиночку достичь соответствия заданным программам, нужно разработать специальные модули, и часть работы должна брать на себя Федерация развития образования. "Кроме того, у учителя должна быть возможность получить решение своих профессиональных проблем в той организации, которую он выберет самостоятельно", - считает Виктор Болотов.

В дискуссии также приняли участие директор Центра развития лидерства в образовании института образования Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики Анатолий Каспржак, ректор автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального образования "Институт проблем образовательной политики "Эврика"" Александр Адамский, директор Центра экономики  непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Татьяна Клячко и другие эксперты в области образования.

Завершая дискуссию, эксперты выразили единое мнение, что менять систему без региональных пилотов опасно, так как ситуации с развитием, перемещением и подготовкой учителей совершенно разные.

Подводя итоги круглого стола, Инна Каракчиева попросила участников дискуссии дать предложения по совершенствованию системы непрерывного профессионального образования  педагогических работников российского образования с целью принятия решений в Правительстве Российской Федерации.

Общероссийский Профсоюз образования представил предложения, сформированные по результатам общепрофсоюзного мониторинга организации и условий реализации права педагогических работников общеобразовательных организаций на дополнительное профессиональное образование, проведённого специалистами отдела по вопросам общего образования аппарата Профсоюза и Комиссией по вопросам повышения профессионального уровня педагогических работников, созданной при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.

заместитель заведующего отделом
по вопросам общего образования аппарата Профсоюза
Евгений Романенков

Актуально

Актуально

Популярные материалы

32266Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
30450Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
27516Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
23375С 1 января 2019 года Роструд начнет штрафовать за отсутствие СОУТ!
10408Всемирная Конференция кредитных союзов
10022Всероссийский конкурс "Гордость Профсоюза"
9780Астраханская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012