Главная / Права и интересы / Кадры и аттестация педагогов

Система подготовки педагогических кадров должна отвечать вызовам времени, считают в Совете Федерации РФ

Пресс-служба Профсоюза. 07.11.2019
Печать

Сегодня в Москве в Совете Федерации Российской Федерации прошло заседание круглого стола, посвящённое состоянию и перспективам развития педагогического образования в стране. Мероприятие провёл заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс.

В заседании принимали участие заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко, специалисты аппарата Профсоюза.

На заседании было отмечено, что повышение качества педагогического образования, а также престижа профессии учителя – одно из важнейших направлений развития системы образования в России.

Участники круглого стола единогласно пришли к выводу, что в рамках реализации основных направлений национального проекта "Образование" и федерального проекта "Учитель будущего", формирование и внедрение в соответствии с поручением президента России национальной системы профессионального роста педагогических работников, необходима целостная включённость крупных педагогических вузов и ведущих педагогических ассоциаций страны, прежде всего для координации деятельности по определению перспектив развития педагогического образования в целом.

Виктор Кресс также подчеркнул о необходимости перспективного прогнозирования потребностей региональных рынков педагогического труда для формирования контрольных цифр приёма по образовательным программам педагогической направленности.

Участники круглого стола обсудили вопросы профессиональной ориентации, совершенствования механизмов целевого приёма на обучение в вузы по направлениям педагогического образования, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, кадровой поддержки сельских школ, в том числе малокомплектных, заработной платы педагогов, методического обеспечения учебных программ и другие.

Однако дискуссионным остался вопрос относительно не ясной позиции для профессионального сообщества как представить схему единого педагогического образования и единства его содержания. Также обсуждались вопросы необходимости системной работы по обновлению содержания профессиональной подготовки педагогических кадров на основе существенных характеристик взаимосвязи образовательных и профессиональных стандартов.

По итогам круглого стола Комитету Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендовано сформировать межведомственную группу из представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Российской академии образования, крупнейших педагогических вузов страны для координации деятельности по определению перспектив развития педагогического образования с учётом социально-экономических прогнозов развития страны.

Другие публикации по темам:

Образование педагогическое

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо