Содержание профессионального стандарта "Педагог" стало предметом нового общественного обсуждения
20 декабря на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская конференция по обсуждению содержания профессионального стандарта "Педагог (воспитатель, учитель)".
Предпосылками дискуссии стали задачи формирования национальной системы учительского роста и сопряжения профессионального стандарта с федеральными государственными образовательными стандартами общего и высшего образования.
Цель мероприятия фактически состояла в определении основных подходов к обновлению структуры и содержания профессионального стандарта "Педагог" к 2019 году.
В работе конференции приняли участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций, реализующих программы общего, высшего и дополнительного профессионального образования, представители профессиональных ассоциаций учителей, Национальной родительской ассоциации и "Учительской газеты", а также практикующие учителя и воспитатели из различных регионов, в том числе победители Всероссийского конкурса "Учитель года России" разных лет.
Активное участие в дискуссии приняла и группа представителей Общероссийского Профсоюза образования во главе с заместителями председателя Профсоюза Татьяной Куприяновой и Михаилом Авдеенко.
Выступая с докладом на пленарном заседании конференции, Татьяна Куприянова сформулировала принципиальные вопросы и проблемы, связанные с возможной дифференциацией стандарта на уровни квалификации, а также обозначила необходимость существенного увеличения размеров оплаты труда педагогических работников по мере роста их профессионального уровня.
В докладе одного из разработчиков стандарта, председателя Общественного совета при Минобрнауки России, академика Евгения Ямбурга была отмечена важная роль Общероссийского Профсоюза образования в содействии переносу даты начала применения профессионального стандарта "Педагог" на 1 сентября 2019 года во избежание неоправданных социальных рисков.
Последующие за пленарным заседанием "круглые столы" были ориентированы на обсуждение необходимых изменений в содержании профессионального стандарта "Педагог" различными группами экспертов: победителями, лауреатами и финалистами Всероссийского конкурса "Учитель года России", руководителями образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного профессионального образования, управленцами системы образования, родительским и бизнес-сообществами.
В частности, участники конференции сформулировали конкретные вопросы и замечания к представленной для обсуждения "модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников", предложенной Московским государственным психолого-педагогическим университетом в качестве возможной основы для переработки стандарта.
В работе всех шести "круглых столов" приняли участие сотрудники отдела по вопросам общего образования и правового отдела аппарата Общероссийского Профсоюза образования.
Подводя итоги конференции, руководитель группы разработчиков стандарта, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, академик Виталий Рубцов поблагодарил Общероссийский Профсоюз образования за конструктивный вклад в работу по совершенствованию профессионального стандарта "Педагог".
Справочно:
Предыдущим специализированным мероприятием по обсуждению различных вопросов, связанных со стандартом, был Всероссийский съезд участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога, состоявшийся в Москве 10-13 ноября 2015 года.
Задача формирования национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, сформулирована в подпункте "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 года № Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года.
Задача сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального стандарта педагога сформулирована в пункте 3 резолюции по итогам совещания руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования, которое состоялось под руководством Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой 12 октября 2016 года.