В Госдуме России обсуждают меры по повышению качества образования в стране
Сегодня в Государственной Думе Российской Федерации проходят большие парламентские слушания на тему "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации". Их организатором выступает Комитет Госдумы по образованию и науке.
В слушаниях, посвящённых проблемам и перспективам развития отечественного образования, принимают участие учителя, эксперты, представители Общероссийского Профсоюза образования, руководители региональных учреждений образования, депутаты, - в общей сложности более 500 человек.
На слушания также приглашены министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители региональных органов власти.
На большие парламентские слушания вынесены наиболее острые вопросы – обеспеченность школ учителями (особенно в сельских районах), снижение бюрократической нагрузки на учителей, эффективность мер их социальной поддержки, качество образования в целом.
Выступая на слушаниях, министр Ольга Васильева сообщила, что нагрузка на учителей в России превышает мировые показатели.
"Наши учителя работают больше всего в мире. В 2016 году нагрузка составляла 1,3 ставки, в конце прошлого года выросла до 1,38 ставки. (...) В некоторых регионах нагрузка достигает 1,78 ставки", сказала она.
Также министр сообщила, что с 2020 года в России запускается программа "Земский учитель", которая призвана привлечь педагогов в сельскую местность.
"У нас 39% учителей старше 50 лет. (...) Это люди с огромным опытом. При этом у нас мало людей, которые идут в профессию после вузов. (...) Молодые учителя боятся идти в школу, потому что стандарт предусматривает 50 часов практики", отметила Ольга Васильева.
Министр поблагодарила Госдуму России за обсуждение вопросов образовательных стандартов. По её словам, после утверждения стандартов к концу 2019 года начнётся работа по обновлению программ.