Главная / Мероприятия / Конкурсы, соревнования

Отзыв о Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2015»

Пресс-служба Профсоюза. 09.12.2015
Печать

Всероссийский конкурс  «Воспитатель года – 2015» является прекрасной возможностью для воспитателей, чтобы  продемонстрировать свой профессиональный талант, творческие способности, усовершенствовать  свои воспитательские навыки и приобрести новые знакомства в профессиональной сфере.  О статусе данного конкурса говорит то, что его Учредителям является Министерство образования и науки РФ и Общероссийский Профсоюз образования. В 2015 году конкурс  проводился в шестой раз с 16 по 21 ноября 2015 г.

Важность проведения Конкурса во всероссийском масштабе отметил Владимир Владимирович Путин в приветствии к организаторам и участникам I Конкурса «Воспитатель года»: «Считаю ваш масштабный проект важной и востребованной инициативой. Его реализация способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов».

В Конкурсе приняли участие воспитатели, сотрудники методических служб, институтов повышения квалификации работников образования, специалисты органов управлением образованием всех регионов РФ: 61 участник, а также более 40 членов жюри.

Заключительный этап Всероссийского Конкурса проводился в Москве на базе Московского государственного областного университета. В него входили: церемонии открытия и закрытия Конкурса, конкурсные испытания, встреча с учредителями и партнёрами конкурса, экскурсионная программа по г. Москве. Примечательно, что на мероприятии с лекциями выступили такие корифеи в области дошкольного образования как Т.С. Комарова, Т.И. Ерофеева, Т.В. Волосовец, Т.И. Гризик и др.

В заключительный этап  входили разноплановые   конкурсные испытания, которые включали не только представление педагогического опыта по решению одной из проблем в области дошкольного образования, но и проведение открытого мероприятия с детьми на базе дошкольных образовательных организаций г. Москвы, ответы на вопросы профессионального жюри, пресс-конференция и др. Все это позволяло проследить не только уровень профессионального мастерства, но и  общую культуру конкурсанта, его коммуникативные навыки и ораторские способности, творческий подход, знание научной терминологии и др.

Курганскую область в этот представила молодой и талантливый педагог Щетинина Ольга Витальевна из г. Шадринска. Свое профессиональное мастерство конкурсантка продемонстрировала на материале экспериментальной деятельности как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. В целом выступление Ольги Витальевны было достаточно высоко оценено членами жюри за творческий подход к познавательному развитию детей, ориентацию на требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, проявленный интерес со стороны самих детей. Проблемный характер занятия позволил Ольге Витальевне развивать мыслительные способности дошкольников, их речь и познавательные интересы. Замечаний со стороны членов жюри к выступлению и занятию конкурсантки из Курганской области высказано не было даже у «высокого» жюри из г. Санкт- Петербурга. Значительность профессионального опыта, представленного Ольгой Витальевной, подтверждается публикацией в самом престижном журнале в сфере дошкольного образования – «Дошкольное воспитание», которую мы надеемся увидеть в ближайшем номере.

К сожалению, Ольга Витальевна не попала в десятку лучших и не стала лауреатом, несмотря на то, что продемонстрировала очень высокий уровень профессионального мастерства. Всем предъявляемым критериям соответствовала конкурсантка из г. Санкт-Петербурга – Одинцова Наталья Николаевна, которая с первых минут заворожила жюри и публику своими терминологическими знаниями и ораторскими умениями.  Еще больше «засияла» ее личность, проявилась  педагогическая позиция и талант на закрытии мероприятия, которое проходило в Доме правительства Московской области и включало пресс-конференцию с лауреатами конкурса. Преимущество Натальи Николаевны стало очевидным. 

В целом для конкурса характерна масштабность, дружелюбная творческая атмосфера, открытость и великолепная организация. Однако были моменты, которые могли стать причиной недооценки профессиональных навыков некоторых конкурсантов. На мой взгляд, система оценивания хотя и была достаточно прозрачной,  но не совсем  четкой.

Начну по порядку. Группы жюри были сформированы так, чтобы  избежать конфликта интересов. Например, конкурсанта из Саратовской области не мог оценивать член жюри из того же региона. К каждому конкурсному испытанию даны были ведомости, в которых прописывались критерии для выставления членом жюри определенного количества баллов. Так, например, «авторская новизна» оценивалась от 0 до 10 баллов, «практичность, доступность, применимость» тоже и др. Однако для одного члена жюри оценка «2» могла значить одно, а для другого совершенно другое. Не понятно, что означали оценки «7», «8» и др. Т.е. не прописана шкала для оценивания, которая могла бы выглядеть следующим образом: 0 – авторская новизна полностью отсутствует; 1 - имеется какой-либо один элемент новизны; 2 – наблюдается оригинальная концовка или начало занятия и т.д. Отсутствие четкости в оценках – всегда повод для сомнения в их объективности.

Следует отметить, что названный «минус» является достаточно типичным для большинства конкурсов. Кроме того, организаторы очень отзывчивы к замечаниям и критике.

Очень хотелось бы верить, что Курганская область и дальше будет выдвигать своих участников, которые будут радовать нас профессиональными успехами!

 

Ольга Крежевских, доцент, к.п.н. Шадринского пединститута, член жюри Всероссийского конкурса

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо