Приморская краевая организация
Главная / Деятельность / Мероприятия

Августовское совещание работников образования Приморского края

Пресс-служба Профсоюза. 21.08.2020 Печать

Традиционное августовское совещание руководящих и педагогических работников по теме «Качество образования для экономики региона: море проблем или океан возможностей» проходит сегодня, 21 августа 2020 года в г. Уссурийске.https://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/avgustovskoe-soveshchanie/

Педагоги со всего Приморья в течение дня в очной  и дистанционной форме обсудят вопросы отрасли, подведут итоги прошедшего учебного года и определят перспективы развития системы на будущее.

Пленарное заседание состоялось на площадке   Муниципального автономного  учреждения  культуры «Молодёжный центр культуры и досуга «Горизонт»» Уссурийского городского округа;

Работа площадок – в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Уссурийска.

Ирина Мариш, председатель Приморской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования выступила на пленарном заседании с докладом: «Роль Профсоюза в реализации национального проекта «Образование».

Уважаемые коллеги, я вас очень рада видеть и, конечно же, поздравляю вас с наступающим новым учебным годом! Очень приятно, что сегодня конференция проходит в г. Уссурийске, эта та «кузница педагогических кадров», которая всем известна и в Приморском крае,  и во всей России. Кроме этого нахожусь в гостях у своих коллег Уссурийской объединенной организации, которая внесена в Книгу Почета Общероссийского Профсоюза образования.

Уважаемые участники заседания!

7 мая 2018 года Президент России подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России по трем направлениям: человеческий капитал, комфортная среда для жизни, экономический рост.

Выступая в мае 2019 года на X съезде ФНПР, президент России В.В. Путин подчеркнул, что граждане, а не природные ресурсы и другие активы, являются основополагающей ценностью, и именно на повышение их благосостояния нацелены национальные проекты.

В идеальных условиях органы государственной власти и работники идут к реализации нацпроектов вместе, в постоянном взаимодействии и непрерывной обратной связи, оптимизируя потоки информации и сроки её прохождения. Профессиональные союзы, выступая от лица работников, транслируют реальные проблемы отрасли во власть и помогают воплотить совместно найденные решения.

Есть регионы, где дела не делятся на профсоюзные и министерские, любое крупное мероприятие, любой профессиональный конкурс, любая работа, связанная с национальными проектами, ведется в совместном ключе. Не только обсуждаются вопросы и проблемы, стоящие перед отраслью, но и вырабатываются совместные решения и принимаются соответствующие меры для того, чтобы реализовать ту или иную задачу.

Но, какая бы не была политическая, санитарно-эпидемиологическая обстановка, поручения Федеральных органов власти должны выполняться, а проекты реализовываться по утверждённому графику.

В структуру Национального проекта «Образование» входят 10 Федеральных проектов, и, несмотря на то, что Профсоюз не указан в перечне ответственных исполнителей, плечо Профсоюза чувствуется на каждой ступени воплощения нацпроекта.

Федеральным проектом «Социальная активность» установлен целевой показатель «Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования». К таким общественным объединениям относятся профсоюзные организации студентов. Краевая организация Профсоюза готова оказать содействие в улучшении данного показателя.

В целях реализации федерального проекта «Учитель будущего» Правительством Российской Федерации утверждены основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников. Повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования определено как этап обеспечения доступности качественного образования.

С участием Общероссийского Профсоюза образования на федеральном уровне проводится анализ региональных систем оплаты труда педагогических работников и подготовка предложений по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Ещё до того, как национальный проект был сформирован как документ, краевым профсоюзом проводились мониторинги обеспеченности образовательных организаций кадрами и привлечения в отрасль молодых специалистов, исследовались болевые точки отрасли.

Идеи, озвученные Профсоюзом по результатам мониторинга «Как живёшь, молодежь?» в 2017 году, «Здоровье педагога» в 2018 году сейчас можно увидеть в 389 краевом законе. И этот закон значим в реализации национального проекта.

Непрерывное профессиональное развитие педагогов также является одним из направлений работы краевого Профсоюза. Во взаимодействии со Школой педагогики ДВФУ в 2019-2020 году были организованы и проведены семинары и обучающие мероприятия для педагогов, в том числе молодых.

20-24 апреля состоялась онлайн-сессия Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования – 2020 (ВПШ-2020) по теме: «В системе 4К: надпрофессиональные компетенции преподавателя». Приняли участие 5 преподавателей СПО края.

Обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в социально-трудовой сфере» в Академии труда и социальных отношений за счёт профсоюза прошли 2 педагога Уссурийского городского округа, состоящих в молодежном совете.

27-30 июля прошел XI межрегиональный форум молодых педагогов и их наставников «Таир-2020», тема форума: «Воспитание как смысл педагогической деятельности», от Приморья в нем приняли участие 28 педагогов, двое в числе докладчиков.

Профсоюзная организация города Большой Камень за свой счет направила педагога для участия в финале конкурса «Сердце отдаю детям» в г. Пенза, в сентябре в Москву  - ученицу школы №4 как финалиста конкурса проектных работ учащихся к 75- летию Победы. Она будет единственным ребенком из Приморья. Её поездку спонсирует только Профсоюз.

Нами был изучен Отчет о промежуточных результатах Мониторинга хода реализации мероприятий национального проекта, опубликованный в «Бюллетене Счетной палаты Российской Федерации» N 265. Пункт 8.6 отчета содержит выводы о том, что в нацпроекте не отражен ряд мероприятий, значимых с точки зрения вклада образования в социально-экономическое развитие Российской Федерации. В том числе в рамках федерального проекта "Новые возможности для каждого" не предусмотрены мероприятия, направленные на создание системы мотивации граждан для включения в систему непрерывного образования, что может привести к формальному повышению квалификации одних и тех же лиц, вовлеченных в программы дополнительного образования.

Считаем необходимым учесть выводы Счетной палаты в своей работе.

Одним из факторов закрепления педагога в организации является наличие у него жилья. Артёмовская организация Профсоюза решает жилищный вопрос. Созданный в 2012 году кооператив «Учительский дом» построил три 108-квартирных пятиэтажных дома, один 52 квартирный дом, и это яркий пример доверия к Профсоюзу.

Одной из позиций принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников является разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Но для эффективной работы руководителя и успешного прохождения им аттестации необходимо, чтобы руководитель обладал достаточным багажом знаний и навыков, умел ориентироваться в нестандартных ситуациях.

В июне 2019 года Профсоюзом был проведён семинар для руководителей образовательных организаций Спасского района по сопровождению контрольно-надзорных мероприятий. Обратная связь показала, что такой семинар был им действительно необходим.

В соответствии с контрольной точкой 2.1.8. плана мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», утверждены методические рекомендации по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Вопрос достаточности психологов и дефектологов в образовательных организациях неоднократно поднимался Профсоюзом, направлялись обращения в различные органы и инстанции, в том числе сенатору Людмиле Талабаевой.

Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы", утверждённая Постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 г. N 848-па предусматривает порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета на создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципалитетов, в целях софинансирования расходных обязательств, в том числе на оборудование кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты).

Однако указанные меры не принесут результата в отсутствие кадров, для работы которых нужны эти кабинеты.

Профсоюз неоднократно поднимал вопросы о достаточности финансирования образования и кадрового обеспечения, поскольку эти позиции являются ключевыми не только для достижения показателей национальных проектов, но и для повышения качества образования.

В свете недополучения доходов бюджетом края из-за неблагополучной санэпидобстановки, вопросы увеличения финансирования становятся особенно болезненными, и люди это понимают. Но для достижения значимых результатов нужны ресурсы. Сейчас многие работают на энтузиазме, взваливая на себя те обязанности, для которых нужна выделенная штатная единица и работа на 1,5-2 ставки - это не всегда желание заработать больше. Зачастую это единственный способ не обнулить тот результат работы, который выполняется за часы, положенные по приказу 1601.

Именно Профсоюз имеет возможность получать объективную информацию с мест, ту, которая не всегда входит в отчёты, анализировать потребности участников образовательного процесса. И, конечно, хочется более тесного и открытого взаимодействия с властью, того самого, которое позволяет решать вопросы до того, как они становятся проблемами.

У каждой стороны социального партнерства есть только часть общей картины и наша задача увидеть отрасль в целом глазами каждого человека, работающего в ней. Считаю необходимым определиться в совместной деятельности по реализации национального и региональных проектов; вернуться к отраслевым соглашениям и дополнить их конкретностью с точки зрения реализации поставленных проектами задач.

Необходим еще и контроль за реализацией национальных проектов со стороны профессионального сообщества, того самого, в руках которого инструменты для реализации национального проекта. Для профсоюзов это значит организовать дело вместе с работодателями, исполнительной и законодательной властью, муниципальными образованиями.

Главное сейчас понимать, что проблема состоит не в том, чтобы освоить бюджетные средства, а в том, чтобы получить конкретные результаты. 

Федеральный закон № 10-ФЗ определяет Профсоюз как добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. И вкладом Профсоюза, как в национальный проект, так и в другие проекты является именно защита социально-трудовых интересов людей, чьими руками все проекты воплощаются в жизнь.

Профсоюз создан для защиты прав человека труда. И наша с вами задача этого человека труда привлечь в отрасль, сохранить и замотивировать. Даже если в настоящий момент нет возможности улучшить его положение, он должен быть уверен, что его труд увидят и оценят по достоинству.

Спасибо за внимание!

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

423 245-97-38