Главная / Деятельность / Мероприятия

«Цифровая экономика» глазами Профсоюза образования

Пресс-служба Профсоюза. 06.02.2017
Печать

Процесс информатизации в сфере образования не должен вестись формально, без создания необходимых для достижения цели материально-технических, методических и организационно-правовых условий. Такую точку зрения высказал на "мозговом штурме" по формированию основных направлений и ключевых мероприятий программы "Цифровая экономика" в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко.

По мнению Центрального Совета Профсоюза образования, целью процесса информатизации является повышение качества образования в условиях перехода к информационному обществу. Среди наиболее значимых задач в рамках обозначенной цели Профсоюзом были названы повышение профессионального уровня педагогических работников, оптимизация условий труда педагогических работников, повышение взаимосвязи образования с требованиями рынка труда.

В качестве мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников, предлагается вести два вида мониторинга:

- мониторинг включения в программы профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования (далее ДПО) модулей, ориентированных на обучение технологиям и методикам практического применения современных ИКТ (в частности, использованию электронных учебников, интерактивных досок, гаджетов и так далее в ходе учебных занятий);

- мониторинг фактической реализации модели персонифицированного финансирования ДПО с правом выбора педагогическими работниками формы, содержания и места освоения дополнительных профессиональных программ, ориентированных на повышение квалификации в сфере ИКТ (в том числе, в дистанционной форме на базе лучших организаций ДПО);


Оптимизация условий и охраны груда педагогических работников может быть достигнута путем проведения следующих мероприятий:

- обеспечение педагогических работников общеобразовательных организаций рабочими местами, оборудованными персональными компьютерами
- подключение персональных компьютеров на рабочих местах педагогических работников общеобразовательных организаций к высокоскоростному Интернету;
- устранение дублирования «бумажных» и электронных журналов и дневников обучающихся и переход на ведение электронного журнала и дневников (в случае соблюдения вышеперечисленных требований к наличию на рабочем месте персонального компьютера и подключения его к высокоскоростному Интернету);
- формирование единой базы данных о педагогических работниках (с их согласия на обработку персональных данных), интегрирующей информацию об их квалификации, в том числе в целях аттестации, не предполагающей сбора отчетной документации («портфолио» и тому подобное);
- формирование единой базы данных, содержащей стандартизированные данные по всем образовательным организациям с учетом требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий (в том числе в ходе ежегодной приемки к новому учебному году), а также законодательно предусмотренных информационных запросов, с целью снижения административных барьеров и повышения качества управления;

Для повышения взаимосвязи образования с требованиями рынка труда, ЦС предлагает осуществить перевод документов об образовании в электронную форму (и формирование соответствующей базы данных с учетом положений законодательства о персональных данных), а также формирование единой информационной платформы, интегрирующей сведения о требованиях к результатам освоения образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. Эта же база должна содержать данные о необходимых знаниях и умениях, предусмотренных профессиональными стандартами, а также заявках работодателей и кадровых агентств.

По итогам дискуссии в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации было направлено письмо с изложением позиции Профсоюза.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо