Главная / Деятельность / Мероприятия

II краевой Форум молодых педагогов Приморского края "Мы вместе!"

Пресс-служба Профсоюза. 13.12.2017
Печать

06-07 декабря 2017 года в Приморском крае прошел II-й Краевой Форум молодых педагогов «МЫ ВМЕСТЕ!». Организаторами проведения Форума выступили Департамент образования и науки Приморского края, Приморская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Приморский краевой институт развития образования, Дальневосточный федеральный университет, Региональное учебно-методическое объединение в системе общего образования Приморского края, Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Воспитатели России».

Мероприятие проходило на территории кампуса ДВФУ (о.Русский), который гостеприимно принял делегатов Форума.

Участниками II-ого Краевого Форума молодых педагогов «МЫ ВМЕСТЕ!» стали молодые специалисты образовательных организаций, активные члены профсоюзных педагогических организаций Приморского края, молодые педагоги, планирующие принять участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют-2018». Всего в Форуме-2017 приняли участие 56 молодых педагогов из 27 территорий Приморского края, представляющих 13 категорий работников образования. Больше всего среди участников Форума оказалось учителей начальных классов (27 %), учителей английского языка (16 %), учителей истории и обществознания (14 %), воспитателей дошкольных образовательных организаций (13 %) (география и статистика Форума молодых педагогов 2017).

На торжественном открытии Форума молодых педагогов приветствовали ВРИО вице-губернатора Приморского края Константин Анатольевич Межонов, председатель Артемовской городской организации Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Ивановна Данилова, заместитель проректора по учебной и воспитательной работе ДВФУ Елена Владимировна Харисова, проректор Приморского краевого института развития образования Андрей Владимирович Поддубный.

Кошелева Марина Евгеньевна, проректор Приморского краевого института развития образования, рассказала участникам об истории I-го Краевого Форума молодых педагогов, проведенного в апреле 2009 года в Приморском крае в честь Года Молодежи. Именно на этом первом Форуме родилось его название «МЫ ВМЕСТЕ!» и эмблема в виде знаменитого реликтового растения Приморского края – лотоса, расцветающего на фоне солнечных лучей.

Первый Форум проводился с целью создания профессионального сообщества молодых педагогов Приморского края и созданию краевой системы работы с молодыми педагогами, способствующей их профессионально-личностному становлению и развитию . В дальнейшем работа с профессиональным сообществом молодых педагогов, начало которой было положено на первом Форуме, продолжилась в рамках краевой Школы молодого педагога (организатор – Приморский краевой институт развития образования) и регионального профессионального педагогического конкурса «Педагогический дебют» (организаторы – Приморский краевой институт развития образования и Школа педагогики ДВФУ).
И вот в 2017 году было принято решение вновь провести в Приморском крае Краевой Форум молодых педагогов. Целью Форума-2017 явилось повышение профессиональной компетентности и общественной активности молодых педагогов, раскрытие их педагогического потенциала и творческой индивидуальности, содействие закреплению молодых педагогов в образовательных организациях Приморского края.

Участники Форума решали важные задачи, заключающиеся не только в обсуждении современного формата педагогической деятельности нового поколения профессионалов, актуальных проблем профессионально-личностного становления и развития молодых педагогов, выявлении рисков и «точек» профессионального роста, но и в разработке конкретных проектных идей и решений, которые реально должны войти в Региональную Концепцию работы с молодыми педагогами Приморского края (Программа Форума молодых педагогов 2017).

В ходе Форума молодые педагоги приняли участие в групповых тренингах «Знакомство.Командообразование».
В результате взаимодействия в группах на Форуме родилось три замечательные команды «Ракета», «Молодо-зелено» и «Хранители», которые творчески представили себя на общем сборе.

В технологии «Открытое пространство» (Open Space Technology) участникам было предложено обсуждение проблемы «Что волнует молодых педагогов?». Многие молодые педагоги выступили активаторами и инициаторами обсуждения волнующих их проблем. Что же волнует молодых педагогов? Участники обозначили достаточно много волнующих их проблем: обеспечение собственным жильем молодых педагогов; маленькая зарплата; большая нагрузка; улучшение материально-технической базы образовательных учреждений; недостаточное обеспечение учителей новыми УМК; недостаточное методическое обеспечение; высокие эмоциональные и духовные траты и минимальная возможность их восполнения; много бумажной работы, которая «съедает» нужное и важное время; проект «сетевой город», для нормального функционирования которого нет условий; невоспитанность родителей; взаимодействие «учитель»-«родитель»; утрата авторитета учителя; низкий престиж профессии «учитель», «педагог»; нехватка свободного времени для самообразования, накапливающаяся усталость и недостаток умений по вопросам самосохранения и саморегуляции своего психоэмоционального состояния и другие.

После определения проблемного поля наступил этап проработки проектной идеи по решению проблем и их презентации. Группы разработчиков проектной идеи, в которые объединились все участники по принципу свободы выбора той идеи, которая им наиболее интересна, должны были убедить всех остальных участников и экспертов в том, что их проектная идея действительно актуальна и имеет практическую значимость для молодых педагогов и всего педагогического сообщества. Примечательно, что на общем обсуждении все участники, не сговариваясь, сели «лицом к лицу» таким образом, что фотография, сделанная нашим фотокорреспондентом Галиной Валерьевной Бойко, старшим преподавателем кафедры образовательной инноватики Приморского краевого института развития образования, всеми участниками была названа «Сердце Форума-2017». Видимо настолько замечательная атмосфера царила на Форуме, что участникам фигура на фотографии напомнила по очертаниям сердце, как символ душевного тепла и единения.
После общего обсуждения проектных идей образовалось шесть групп по разработке проектных решений шести отобранных идей: «Журнал: печатать или писать» (переход на электронную версию журнала); «Создание условий работы для молодых специалистов «узкой» направленности (педагогов-психологов, логопедов и др.) посредством создания муниципального ПМП-центра»; «Возрождение авторитета педагога»; «Успешная адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов»; «Повышение престижа педагогов»; «Проблема взаимоотношений педагогов и родителей».

На защите проектных решений в роли экспертов выступили как сами участники проектных групп, оценивая проекты других групп, так и внешние эксперты – Лейбольт Ольга Анатольевна, начальник отдела кадровой политики в сфере образования департамента образования и науки Приморского края, Романова Анна Николаевна, заведующий отделом аттестации педагогических работников Приморского краевого института развития образования, Чернышова Анна Леонидовна, главный специалист отдела организационной работы и взаимодействия с МОУ Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
По итогам защиты был определен лучший проект, которым стал проект «Проблема взаимоотношений педагогов и родителей». Также были определены три проекта, идеи из которых войдут в Региональную Концепцию работы с молодыми педагогами Приморского края: «Возрождение авторитета педагога», «Успешная адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов», «Повышение престижа педагогов».
В ходе рефлексии и сами молодые педагоги, и эксперты отметили, что работая в проектных группах молодым педагогам пришлось действовать в экспресс-режиме, проявляя как умение взять на себя инициативу и ответственность, так и умение работать в команде, умение договариваться друг с другом, что подчас было нелегко сделать.

Также в ходе Форума с профориентационными играми, разработанными на основе атласа новых профессий, и с образовательными возможностями университета участников познакомили специалисты ДВФУ.

В рамках Форума была организована работа консультационной площадки, в ходе которой на вопросы, поступившие от молодых педагогов – участников Форума, ответили специалисты края, выступившие в роли экспертов. Среди них: Хмель Татьяна Александровна, заместитель директора департамента образования и науки Приморского края, Сайко Людмила Витальевна, главный правовой инспектор Приморской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования, Карамова Людмила Геннадьевна, председатель Владивостокской городской организации Общероссийского Профсоюза образования, Шумиловская Альбина Васильевна, председатель Надеждинской районной организации Общероссийского Профсоюза образования, Кошелева Марина Евгеньевна, проректор по организационно-методической работе Приморского краевого института развития образования, Титарова Ольга Васильевна, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем Приморского краевого института развития образования, Романова Анна Николаевна, заведующий отделом аттестации педагогических работников Приморского краевого института развития образования, Павленко Галина Владимировна, начальник отдела дополнительного образования Школы педагогики ДВФУ, Думлер Валерий Владимирович, учитель физической культуры средней школы № 82 г. Владивостока, победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2017» в номинациях «Лучший учитель», Лопаткина Екатерина Викторовна, преподаватель биологии лицея Морского государственного университета имени Г.И. Невельского, победитель регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2012», Лейбольт Ольга Анатольевна, начальник отдела кадровой политики в сфере образования департамента образования и науки Приморского края.
Вопросы, на которые молодые педагоги получили ответы от экспертов, оказались тесно связанными с теми проблемами, которые сами молодые педагоги озвучивали и обсуждали на протяжении всего Форума:
- «достаточные ли меры, предпринимаемые государством для молодежи в выборе профессии учителя?»;
- «какие социальные гарантии есть у молодых педагогов?»;
- «вернут ли должность педагога-психолога в образовательные учреждения края?»;
- «как изменить потребительское отношение родителей к учителю?»;
- «как сделать профессию учителя привлекательной для молодых людей, что нужно для этого предпринимать?»;
- «какие меры можно и необходимо принять самому педагогу, чтобы поддержать статус педагога в обществе?»;
- «какие перспективы личностного и профессионального роста есть у молодого педагога в современной системе образования?»;
- «когда молодые специалисты могут подавать заявление о проведении аттестации и какие требования предъявляются к молодым педагогам при оценке их профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории?»;
- «какие конкурсные испытания предстоит пройти молодым педагогам – участникам регионального конкурса профессионального мастерства 2018 года?»;
- «каковы секреты успеха педагогов-победителей региональных конкурсов «Лучший учитель» и «Педагогический дебют»?».

В состав рабочей группы по предложению участников Форума вошли Исаков Евгений Геннадьевич, учитель физической культуры и Исакова Виктория Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ «СОШ им. А. И. Крушанова с. Михайловка» Михайловского муниципального района, Булатова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОБУ «Гимназия № 7» г.Арсеньева.

Оргкомитет Форума предложил также войти в состав рабочей группы Есенковой Анастасии Александровне, учителю английского языка МОБУ «Лицей № 41» г. Владивостока, лауреату Всероссийского конкурса «Образ будущего страны».

Два дня Форума прошли для его участников и организаторов ярко и интересно. На протяжении всего Форума рядом с молодыми педагогами были опытные преподаватели Приморского краевого института образования, которые выступали в роли тренеров, модераторов, организаторов, наставников, экспертов, корреспондентов (список организаторов проведения Форума).
Результатами Форума стали конкретные проектные предложения в Региональную Концепцию работы с молодыми педагогами Приморского края, представительство молодых педагогов в рабочей группе по разработке данной Концепции, пополнение личного «Банка» профессионального педагогического опыта молодых педагогов современными технологиями (Open Space Technology, проектирование, профориентационные игры), положительные эмоции, знакомства, встречи с яркими и интересными людьми, общение со специалистами, открытия СЕБЯ (видеоролик «Форум молодых педагогов 2017»). https://youtu.be/poAFoySvDaI

Последействиями Форума в 2018 году станут: 

- выпуск ежегодного тематического научно-методического журнала «Учитель Приморья», посвященного молодым педагогам Приморского края;
- работа Краевой Школы молодого педагога;
- проведение регионального конкурса молодых педагогов Приморского края «Педагогический дебют-2018».

Оргкомитет Форума-2017 надеется,
что Форум стал для его участников источником
новой дружбы, новых идей, новых планов,
новых проектов.
Верьте в себя, и все получится!
Помните, «МЫ С ВАМИ!», «МЫ ВМЕСТЕ!».

Кошелева Марина Евгеньевна, к.пед.н., проректор ГАУ ДПО ПК ИРО, заместитель председателя Оргкомитета Форума, председатель Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Приморского края

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо