Приморская краевая организация
Главная / О нас / Совет молодых педагогов

Игорь Курзо: "Профсоюз необходим, чтобы завтра было кому учить наших детей"

Пресс-служба Профсоюза. 01.09.2020 Печать

Учителя математики МБОУ СОШ п. Тимирязевский Уссурийского городского округа Игоря Курзо в наступившем учебном году ждут не только ученики, но и новый фронт профсоюзной работы. Он возглавляет Совет молодых педагогов и вместе с коллегами занимается защитой прав и интересов молодых специалистов отрасли.

О его активной профсоюзной позиции говорят благодарности от главы Уссурийского городского округа - за вклад в развитие профсоюзного движения на территории и от Приморской краевой организации профсоюза работников образования - за стремление к саморазвитию и профессионализму.

- Игорь Вячеславович, как решили стать педагогом?

- С детства нравилась математика, друзья и знакомые говорили, что умею просто объяснять сложные вещи, поэтому после школы поступил в Уссурийский педагогический институт. Правда, к моменту его окончания засомневался - позволит ли выбранная профессия содержать семью. Узнал о   федеральной программе поддержки «Молодой специалист на селе»: выплата составляла 70% стоимости квартиры в новострое, и это стало решающим фактором. По условию программы нужно было отработать в образовательном учреждении не менее пяти лет, я выбрал школу, в которой когда-то учился сам. С тех пор прошло уже девять лет. За это время я втянулся в процесс преподавания, мне нравится работать с детьми, у нас хороший педагогический коллектив, поэтому пока не вижу повода менять что-то в профессиональном плане.

- Чем вас так захватила эта работа?

- Интересно наблюдать, как взрослеют и развиваются, в том числе и с моей помощью, школьники. Как меняется их мышление, расширяется кругозор, проявляются определенные человеческие качества. Ведь моя задача - не просто научить детей математике и подготовить к ЕГЭ и ОГЭ, а помочь им сформироваться цельными личностями.

Я и сам учусь каждый день со своими учениками, даже окончил магистратуру «Социология в образовании», чтобы еще лучше понимать образовательный процесс.

Как классный руководитель уже проводил во взрослую жизнь первый выпуск. Горжусь своими учениками, среди которых, кстати, трое золотых медалистов. Сегодня мои выпускники - третьекурсники приморских и питерских вузов. До сих пор общаемся, встречаемся, когда приезжают на каникулы домой.

- Помимо математики вы приобщаете старшеклассников еще и к спорту, как возникла эта идея?

- Когда-то меня самого увлек спортом учитель информатики нашей школы. Это во многом сформировало характер, здорово меня закалило. Теперь, считаю, мой черед отвлекать подростков от улицы и приобщать к силовому троеборью, воспитывая волю. Поэтому три раза в неделю мы встречаемся с учениками в тренажерном зале школы и 1,5-2 часа занимаемся пауэрлифтингом. Администрация пошла навстречу. Кстати, когда начинали, из спортивного снаряжения было всего лишь два грифа, две гантели и один лежак. Сегодня школьный спортзал оснащен достойно: что-то приобрел я, с чем-то помогли участники моей взрослой группы, которых я тренирую вечерами.

Занятия спортом держат в тонусе и препятствуют эмоциональному выгоранию. Ученики тоже радуют – взяли четыре командных кубка, есть среди моих воспитанников и разрядники, включая абсолютных чемпионов Уссурийского городского округа.

   - Чем занимаетесь в Совете молодых педагогов, какие задачи ставите перед собой как председатель?

- Сегодня мне важно собрать боевой, работоспособный актив во всех муниципальных районах Приморья. Советы молодых педагогов уже работают во Владивостокском, Уссурийском и Артемовском городских округах, Михайловском, Ханкайском и Хорольском районах. Недавно создали отделения в Октябрьском и Анучинском районах. В планах - охватить все муниципальные образования Приморья.

Могу сказать, что уже формируется тенденция, когда члены советов становятся председателями первичных профорганизаций, – за ними идут молодые коллеги, им доверяют более старшие товарищи. Это радует и вдохновляет.

Члены советов участвуют в профсоюзных тренингах, семинарах, форумах и коллективных акциях, которые проходят в Приморье. Так, на последнем форуме «Студенческая весна» молодых педагогов от профсоюза представляла Ксения Вьюкова, учитель школы в селе Ляличи. Показали себя наши представители и на форуме ФНПР «Стратегический резерв» в 2016, 2018 и 2019 годах, на сессиях Всероссийской педагогической школы Профсоюза в Москве, заседаниях Совета молодых педагогов Центрального Совета Общероссийского профсоюза.

Президиум Совета молодых педагогов сотрудничает со Школой педагогики ДВФУ: вовлекает студентов в профессиональную педагогическую деятельность и затем поддерживает молодых специалистов в образовательных учреждениях края Приморского края. Ректор Школы Оксана Олеговна Мартыненко наше взаимодействие приветствует. Мы говорим со студентами об актуальных проблемах педагогической деятельности, роли профсоюзов в обществе, возможностях профорганизаций, мерах социальной поддержки педагогов.

Пандемия, конечно, внесла коррективы в работу Совета молодых педагогов, наши встречи проходят в онлайн-формате. Недавно, например, провели видеоконференцию, выбрали кандидата в Совет молодых педагогов общероссийского отраслевого профсоюза - Марию Кузнецову. Обсудили, как будем проводить слет молодых педагогов в декабре этого года, участие в благотворительной акции Владивостокской городской организации профсоюза работников образования "Компьютер каждому ребенку": подготовили для передачи детям из малообеспеченных семей два компьютера, в планах - три ноутбука и другая техника.

- Что, по вашему мнению, нужно сделать для того, чтобы молодые педагоги оставались работать в Приморье - не только в городах, но и в поселках, в селах края?

- Для того, чтобы привлечь молодых специалистов в сельскую местность, власти и сегодня делают немало - работают федеральные и региональные программы, в которых прописаны доплаты, подъемные, софинансирование при покупке жилья. Проблема в другом - нужно поднимать престиж профессии и авторитет учителя. Иначе молодежь в отрасль не придет. В прошлом году Общественная палата РФ проводила опрос, который показал, что только 3% респондентов считают профессию учителя престижной! Необходимо повышать материальный и социальный статус педагога, ослабить тотальный бюрократический контроль, который выливается в бесконечную бумажную волокиту, увеличивает и без того высокую нагрузку учителя и носит при этом формальный характер.

- Охотно ли идут молодые педагоги в профсоюз, и насколько вообще важно, чтобы в школе была профорганизация?

- Наши профсоюзные ряды пополняются ежегодно, но не так активно, как хотелось бы. Некоторые до сих пор воспринимают профобъединение исключительно как кассу взаимопомощи и подарки к профессиональным праздникам и на Новый год. И порой, в отдельно взятых первичках, этим и ограничивается "профсоюзная" работа, что, конечно же, недопустимо. Но есть и другие примеры, и их гораздо больше, - когда профсоюзу удается достичь важных для всех педагогов побед. И чем многочисленнее наши ряды, тем осязаемее эти достижения. Что может сделать отдельно взятая первичка? Защитить работника, члена профорганизации, от необоснованного дисциплинарного наказания или увольнения, грамотно проконсультировать в правовой сфере, помочь в трудной жизненной ситуации, проследить за справедливым распределением фонда стимулирующих выплат. А когда таких первичек десятки, сотни - можно решить более глобальную проблему на муниципальном или краевом уровне. Так было, когда учителям, наконец, стали оплачивать работу на ОГЭ и ЕГЭ - на этом настоял отраслевой профсоюз Приморья. Когда образовательные учреждения всего края с 2019 года перешли на новую единую систему оплаты труда. Когда с понижением РК в Приморье до 20% педагоги не потеряли в зарплатах, потому что Федерация профсоюзов Приморья настояла на четко прописанных мерах по сохранению уровня оплаты труда для краевых бюджетников.

Поэтому я всегда говорю коллегам - не надо стесняться рассказывать о своих даже небольших победах, а они есть практически в каждой первичке. Нужно информировать внешнюю среду о том, чем занят профактив, какие проблемы решает, за что борется. Именно поэтому профсоюзы сегодня активно выходят в социальные сети, информируя общество о своей работе. Подписывайтесь на профсоюзные паблики и вступайте в наши ряды. Профсоюз необходим, чтобы защищать трудовые права педагогов, чтобы завтра было кому учить наших детей.

 КИВ1

КИВ2

КИВ3

КИВ4

КИВ5

КИВ6

КИВ7

http://fppk.org/news/person/19429/

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

423 245-97-38