Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Европейские профсоюзы образования провели международную конференцию по применению информационно-коммуникационных технологий в школе

Пресс-служба Профсоюза. 03.12.2013
4225

28-29 ноября Европейский комитет профсоюзов образования во главе с вице-президентом организации Уолтером Дрешером провёл в Братиславе международную конференцию «Профсоюзы работников образования в борьбе против раннего отсева учащихся через использование информационных и коммуникационных технологий в образовании».

Члены рабочей группы одноимённого международного проекта - представители отраслевых профсоюзов России, Азербайджана, Дании, Греции, Нидерландов, Словакии и Португалии, опираясь на итоги проведённых Европейским комитетом профсоюзов образования социологических исследований в образовательных учреждениях Европы, обсудили с участниками конференции проблемы и перспективы применения информационных и коммуникационных технологий в образовании, в том числе, в части представления и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.

В ходе международной конференции были проведены рабочие заседания для представителей профсоюзов пяти языковых групп: английской, испанской, немецкой, русской и французской, участники которых, опираясь на национальные особенности своих стран внесли конкретные предложения в проект практических рекомендаций по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании для предотвращения раннего ухода учащихся из образовательных учреждений.

В частности, помимо прочего, носители русского языка – представители профсоюзов образования из стран бывшего социалистического лагеря (Азербайджана, Болгарии, Латвии, Литвы, Польши, России и Словакии) под председательством членов рабочей группы международного проекта Курсакова Георгия (Общероссийский Профсоюз образования), Мустафазаде Нигяр (Профсоюз работников образования Азербайджана) и эксперта международного проекта от Интернационала образования Гюнтарса Кэтлакса (Бельгия) предложили:

  • внести в проект разрабатываемого документа чёткие разъяснения о роли профсоюзов образования в обсуждаемых проблемах, и о том, как именно они влияют на социально-трудовые права и профессиональные интересы работников образования;

  • продумать отведённые для каждой из сторон роли, а также сам механизм социального партнёрства между профсоюзами, правительствами стран и всеми заинтересованными сторонами в части применения информационных и коммуникационных технологий в образовании;

  • предусмотреть в проекте разрабатываемого документа меры, обеспечивающие гарантии безопасности всех участников образовательного процесса при внедрении информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения, а также согласовать правовые механизмы диалога участников образовательной среды с уполномоченными (инспекторами) по правам ребёнка, т.к. последние часто намеренно забывают о правах работников образования;

  • профсоюзам образования на конкурсной основе найти возможности для денежного поощрения учителей – членов профсоюза, которые успешней других используют информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности;

  • профсоюзам образования совместно с правительствами стран активней развивать системы дополнительного образования детей и, особенно, дополнительного профессионального образования педагогов в части их обучения навыкам работы с технологическими новшествами в образовании и стимулирования на дальнейшее применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения;

  • предусмотреть в проекте разрабатываемого документа правовые возможности и механизмы воздействия на безответственных родителей, которые по тем или иным причинам допускают ранний уход своего ребёнка из школы.

Для наглядности применения информационных и коммуникативных технологий в учреждениях образования к участию в конференции были приглашены учащиеся и практикующие преподаватели из школ и университетов, в которых проводились социологические исследования рабочей группы международного проекта: городов Амстердама и Леувардена (Нидерланды), Лиссабона (Португалия), Баку (Азербайджан), Раннерса (полуостров Ютландия, Дания).

В работе конференции приняли участие представители профсоюзов образования – члены Интернационала образования из Австрии, Азербайджана, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, России, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Турции, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

Актуально

Актуально

Популярные материалы

32046Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
30365Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
27429Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
23172С 1 января 2019 года Роструд начнет штрафовать за отсутствие СОУТ!
10375Всемирная Конференция кредитных союзов
9921Всероссийский конкурс "Гордость Профсоюза"
9728Астраханская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012