Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

Европейские профсоюзы образования провели международную конференцию по применению информационно-коммуникационных технологий в школе

Пресс-служба Профсоюза. 03.12.2013 Печать

28-29 ноября Европейский комитет профсоюзов образования во главе с вице-президентом организации Уолтером Дрешером провёл в Братиславе международную конференцию «Профсоюзы работников образования в борьбе против раннего отсева учащихся через использование информационных и коммуникационных технологий в образовании».

Члены рабочей группы одноимённого международного проекта - представители отраслевых профсоюзов России, Азербайджана, Дании, Греции, Нидерландов, Словакии и Португалии, опираясь на итоги проведённых Европейским комитетом профсоюзов образования социологических исследований в образовательных учреждениях Европы, обсудили с участниками конференции проблемы и перспективы применения информационных и коммуникационных технологий в образовании, в том числе, в части представления и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образования.

В ходе международной конференции были проведены рабочие заседания для представителей профсоюзов пяти языковых групп: английской, испанской, немецкой, русской и французской, участники которых, опираясь на национальные особенности своих стран внесли конкретные предложения в проект практических рекомендаций по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании для предотвращения раннего ухода учащихся из образовательных учреждений.

В частности, помимо прочего, носители русского языка – представители профсоюзов образования из стран бывшего социалистического лагеря (Азербайджана, Болгарии, Латвии, Литвы, Польши, России и Словакии) под председательством членов рабочей группы международного проекта Курсакова Георгия (Общероссийский Профсоюз образования), Мустафазаде Нигяр (Профсоюз работников образования Азербайджана) и эксперта международного проекта от Интернационала образования Гюнтарса Кэтлакса (Бельгия) предложили:

  • внести в проект разрабатываемого документа чёткие разъяснения о роли профсоюзов образования в обсуждаемых проблемах, и о том, как именно они влияют на социально-трудовые права и профессиональные интересы работников образования;

  • продумать отведённые для каждой из сторон роли, а также сам механизм социального партнёрства между профсоюзами, правительствами стран и всеми заинтересованными сторонами в части применения информационных и коммуникационных технологий в образовании;

  • предусмотреть в проекте разрабатываемого документа меры, обеспечивающие гарантии безопасности всех участников образовательного процесса при внедрении информационных и коммуникационных технологий в процесс обучения, а также согласовать правовые механизмы диалога участников образовательной среды с уполномоченными (инспекторами) по правам ребёнка, т.к. последние часто намеренно забывают о правах работников образования;

  • профсоюзам образования на конкурсной основе найти возможности для денежного поощрения учителей – членов профсоюза, которые успешней других используют информационные и коммуникационные технологии в своей деятельности;

  • профсоюзам образования совместно с правительствами стран активней развивать системы дополнительного образования детей и, особенно, дополнительного профессионального образования педагогов в части их обучения навыкам работы с технологическими новшествами в образовании и стимулирования на дальнейшее применения информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения;

  • предусмотреть в проекте разрабатываемого документа правовые возможности и механизмы воздействия на безответственных родителей, которые по тем или иным причинам допускают ранний уход своего ребёнка из школы.

Для наглядности применения информационных и коммуникативных технологий в учреждениях образования к участию в конференции были приглашены учащиеся и практикующие преподаватели из школ и университетов, в которых проводились социологические исследования рабочей группы международного проекта: городов Амстердама и Леувардена (Нидерланды), Лиссабона (Португалия), Баку (Азербайджан), Раннерса (полуостров Ютландия, Дания).

В работе конференции приняли участие представители профсоюзов образования – члены Интернационала образования из Австрии, Азербайджана, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Люксембурга, Македонии, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, России, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Турции, Финляндии, Франции, Хорватии, Черногории, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии.

Другие публикации по теме:

ПЕРВЫЙ ГОД ЦИФРОВОГО БУДУЩЕГО / 27 февраля 2020
Требования к материалам, направляемым для публикации в газету "Мой Профсоюз" / 7 июля 2020
Об итогах реализации Пилотного проекта по введению единого электронного профсоюзного билета, автоматизации учёта членов Профсоюза и сбора статистических данных / 27 мая 2020
О Совете по информационной работе при ЦС Профсоюза / 27 мая 2020
Профсоюз образования: время не только учить, но и учиться! / 30 апреля 2020
Спасибо нашим педагогам! / 12 апреля 2020
Деятельность Интернационала образования по минимизации негативного влияния новой коронавирусной инфекции на сферу образования / 11 апреля 2020
Приглашаем принять участие в вебинаре по дистанционному обучению на интернет-портале "Моя школа в online" / 8 апреля 2020
Федеральная бонусная программа Общероссийского Профсоюза образования / 1 марта 2020

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30