Главная / Актуально / Оплата труда

Предложения Общероссийского Профсоюза образования по внесению изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

Пресс-служба Профсоюза. 02.03.2020
Печать

Центральный Совет Общероссийского Профсоюза образования в соответствии с положениями Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год, предусматривающими формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с учётом перечня поручений президента Российской Федерации от 8 октября 2019 года по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда, выражая позицию Профсоюза, в инициативном порядке подготовил вариант законопроекта по внесению изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, который предусматривает обязанность, а не право правительства Российской Федерации устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам и (или) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп наряду с иными требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Данные предложения направлены в региональные (межрегиональные) организации Общероссийского Профсоюза образования, министерство просвещения Российской Федерации, ряду депутатов Государственной думы Российской Федерации, в том числе Алёне Аршиновой, являющейся членом Комитета Государственной думы по образованию и науке, а также членом Генерального совета Всероссийской политической партии "Единая Россия" и членом Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии "Единая Россия".

Проект

 

Российская Федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации,
в части наделения Правительства Российской Федерации полномочиями
по установлению требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 46, ст. 5419; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 52, ст. 7554) следующие изменения:

1) в статье 129:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) – устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты».

б) часть третью после слов «тарифная ставка» дополнить словами (ставка заработной платы);

в) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда».

г) часть пятую после слова «группу» дополнить словами «(квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы)»;

2) в статье 144:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Правительство Российской Федерации устанавливает по сферам деятельности работников требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе:

базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам и (или) по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;

структуру заработной платы, в том числе долю выплат по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы;

единый перечень выплат стимулирующего характера и единый перечень выплат компенсационного характера, а также условия назначения указанных выплат работникам;

иные требования к условиям оплаты труда с учетом особенностей профессиональной деятельности работников»;

б) часть третью изложить в следующей редакции:

«Месячная заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений, полностью отработавших месячную норму рабочего времени, не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп)»;

в) часть пятую изложить в следующей редакции:

«Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; установленных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей;

г) дополнить частями восьмой, девятой и десятой следующего содержания:

«Профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну профессиональную квалификационную группу, могут быть структурированы по квалификационным уровням соответствующейпрофессиональной квалификационной группы в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Не допускается установление по должностям служащих, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы или применения к ним различных повышающих коэффициентов».

В установленных Правительством Российской Федерации требованиях к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определяются:

сфера деятельности работников государственных и муниципальных учреждений, на которую распространяются требования, с указанием профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп);

срок, в течение которого необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с установленными Правительством Российской Федерации требованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо