Главная / Мероприятия / Обучение актива

Управленцы повышают свою компетентность в сфере инновационного развития

Пресс-служба Профсоюза. 20.06.2023
Печать

Региональная организация Общероссийского Профсоюза образования в Республике Марий Эл совместно с Министерством образования и науки Республики Марий Эл в целях повышения профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций в сфере образовательной инноватики организовали республиканский обучающий семинар с приглашением Загидуллина Раиса Рамазановича, к.п.н., федерального эксперта в области современной образовательной политики, научного руководителя Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования.

Семинар состоялся 19 июня 2023 года на базе ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский».Тема семинара: «Школа сегодня: направления и ресурсы инновационного развития». Семинар проведен в рамках реализации образовательной программы XIV Всероссийского форума молодых педагогов, наставников, студентов «Таир – 2023».

Участниками семинара стали руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, руководители и специалисты муниципальных органов управления в сфере образования.

Раис Рамазанович, как человек, глубоко знающий специфику образовательной политики, имеющий большой опыт управленца в образовании, ученый, занимающийся проблемами инновационного развития, провел «мозговой штурм» основных проблем и перспектив развития школы в условиях трансформации общества.

В ходе семинара он сделал глубокий анализ основных тенденций развития современной школы в условиях быстро меняющегося мира. Изменения, касающиеся постоянного обновления технологий, прогрессирующего нарастания объема новой информации, цифрофизации всех сфер жизни, в первую очередь отражаются на молодом поколении, которое быстрее нас усваивает новые знания, лучше ориентируется в цифровом мире, обладает лучшими адаптивными компетенциями.

Раис Рамазанович убедительно, с использованием примеров из реальной школьной жизни, доказал постулат о том, что руководители и учителя в нынешних условиях должны принципиально поменять свою позицию по отношению к обучающимся. Если раньше ученик воспринимался как объект обучения, то сегодня он должен быть субъектом образовательного процесса.

Исходя из этого, Раис Рамазанович показал логику выстраивания стратегии инновационного развития образовательного учреждения в современных условиях, включая формирование актуальных профессиональных компетенций педагогов, трансформацию модели профессиональной деятельности управленцев, использование не только внутренних ресурсов школы, но и активное привлечение внешних ресурсов социальных партнеров.

Глубокие размышления и выводы ученого и эксперта помогли участникам семинара по-новому осознать свою роль в обновлении школы, обучении и воспитании граждан современной России.

Руководители органов управления образованием и образовательных организаций выразили огромную признательность Раису Рамазановичу за предоставленную возможность подняться над ежедневной суетой, поразмышлять о своем месте в современной парадигме развития образования, увидеть и осознать для себя перспективы инновационного развития школьного образования применительно к своему району, своей школе.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо