
ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ ДНЯ
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
17 декабря на базе Таврической школы прошёл муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2025». Это самый главный конкурс в череде профессиональных педагогических состязаний.
Со словами поздравления к участникам и гостям обратились заместитель главы района Елена Виноградова, начальник управления образования Анатолий Таймре, председатель районной организации Профсоюза образования. Игорь Еву, победитель муниципального этапа прошлого года Ксения Раст.
Первое испытание и самое главное – урок. На уроке у Екатерины Лобастовой, учителя начальных классов Пристанской школы ребята знакомились с жанром объявление и отрабатывали навык работы с ним. Получилось.
Следующий урок в седьмом классе. История. Молодой педагог Таврической школы Юлия Алексеева продемонстрировала своё мастерство. Ребята под её руководством выявили положительные и отрицательные стороны личности Ивана Грозного. Была применена авторская разработка «Древо познания».
Урок русского языка в шестом классе. Учитель Неверовской школы Оксана Креймер. Вначале дети поработали с маркир-таблицей «Знаю - Хочу знать - Узнал». Вышли самостоятельно на тему, цель и задачи урока. Учитель познакомила их с легендарной в Советском Союзе обучающей радиопередачей «Радионяня». Была на занятии и работа в парах, и взаимооценка, и физкультминутка.
Следующей была Царица наук – математика. Конкурсант из Новоуральской школы Оксана Юдина и у неё шестой класс. Учитель раскрывается по ходу урока. Из слегка зажатого и волнующегося, превращается в мастера своего дела.
Биология. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Ведёт урок учитель Новоселецкой школы Елена Величко. Елена справилась великолепно. Дети работали с несплошными и сплошными текстами. Прослеживалась чёткая организация структуры урока, высокий темп, строгий хронометраж.
В испытании «Воспитательное событие» педагоги вели разговор с детьми на темы объединённые понятием ПАТРИОТИЗМ. Герои среди нас. За что мы любим Родину. Что значит быть патриотом сегодня? Важно было вывести ребёнка на разговор. Обратить внимание и выслушать позицию каждого. По форме проведения – это должен быть не классный час, а именно СОБЫТИЕ. Все конкурсантки справились с поставленной задачей.
По итогу двух испытаний в финальную часть вышли три педагога: Оксана Креймер, Юлия Алексеева, Елена Величко. У финалистов все заработанные баллы обнуляются, и они выходят на последние два испытания что называется с чистого листа.
Мастер-класс. Самый сложный этап, несмотря на кажущуюся простоту. На нём ты либо выходишь в лидеры, либо теряешь всё.
Пресс-конференция «Вопрос учителю года». Модератор Елена Вышитко, победитель всевозможных педагогических конкурсов. Вопросы касались многих проблемных тем современной школы, в том числе и стратегии развития образования до 2030 года. Вспомнили Макаренко и Сухомлинского.
Жюри подвело итоги. Победитель и призёры определены. Разница между первым и вторым местом всего в сотых балла.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
18 декабря на базе Центра дополнительного образования имени В.Ф. Бабиной состоялся конкурс профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Хозяева подготовились на славу. Прямо с порога гостей встречает директор дома детского творчества Марина Ланкина и конечно же его воспитанники.
Церемония открытия началась с танца детского коллектива «Eldivo». Получилось завораживающе красиво. Затем официальные лица произнесли официальные поздравления. Конкурсантам и членам жюри вручены талисманы-символы «горячие сердца».
Состязания начались с открытых мастер-классов «Новые формы орга-низации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».
Первый мастер-класс «Учимся слышать друг друга» представил Василий Кропанев, педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования имени В.Ф. Бибиной». Он провёл с фокус-группой тренинг. В конце стало понятно, что слушать не означает слышать.
Яна Кулагина, ещё один педагог дополнительного образования учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования имени В.Ф. Бибиной», представила мастер-класс «Дизайн личного сайта педагога на примере проекта ЮНКОР «Юнармия». С помощью мобильных прило-жений показала навыки графического дизайна.
Татьяна Пермякова, педагог дополнительного образования Ново-уральской школы на фокус-группе показала, что ручной труд может быть основой творчества.
Гульмира Смагулова, совсем ещё молодой педагог Сосновский школы открыла коллегам и членам жюри удивительные и перспективные возможности конструктора LEGO.
Александр Волжанкин, тренер-преподаватель учреждения дополнительного образования «Таврическая спортивная школа» на своём мастер-классе «Сила и упражнения для ее развития» вместе со своими воспитанниками продемонстрировал различные силовые упражнения.
На втором испытании (открытое занятие) «Ознакомление с новыми видами деятельности» конкурсанты показали всё своё мастерство в работе с детьми.
Насыщенным получилось занятие у Яны Кулагиной по теме: «Фотоэкаунтер с применением нейросетей». Помощником ей была многим знакомая умная колонка. Только не Алиса, а Мисс Икс. Именно от неё ребята получили задание сделать пять снимков в разных жанрах. С работой справились. Причём гораздо лучше, чем сама нейросеть.
Третий год подряд Василий Кропанев принимает участи к конкурсе. Опыт накоплен немалый. Все предыдущие ошибки учтены. И вот результат. Отличное занятие под названием «Подвиг или профессионализм». Получилась хорошая коллаборация патриотического воспитания с отработкой навыков туризма.
Два занятия, «Новогоднее чудо» Татьяны Пермяковой и «Новогоднее волшебство» Гульмиры Смагуловой, были посвящены Новогодней тематике. У обеих на занятии дети делали Новогодние игрушки. Было настолько увлекательно, что время пролетело как одна секунда.
Александр Волжанкин более 20 лет помогает школьникам развивать физическую силу и выносливость. Воспитал целую плеяду талантливых учеников. Среди них есть спортсмены-профессионалы и спортсмены-любители. На занятии он продемонстрировал как спорт закаляет и воспитывает характер, учит целеустремлённости и выдержке.
По итогу двух испытаний в финальную часть конкурса вышли Александр Волжанкин, Василий Кропанев, Яна Кулагина. Заработанные баллы обнулились и в финале снова все равны.
Отобранная тройка сразилась в конкурсных испытаниях «Педагогическое многоборье» и «Высшая Лига дополнительного образования детей». Жюри определило победителя и призёров.
Продолжение следует…