Главная / Из территориальных организаций / Таврическая РО

Главное – получать удовольствие от урока

Пресс-служба Профсоюза. 04.01.2023
Печать

Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс педагогического мастерства «Учитель года России». Конкурс проводится под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и «Учительской газетой». Цель мероприятия – всесторонняя поддержка талантливых и креативных преподавателей, успешно внедряющих в образовательный процесс передовые технологии, поощрение стремления учителей к саморазвитию, а также повышение престижности труда педагога. Это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов, преподающих разные школьные дисциплины. У каждого из них есть, чем поделиться с коллегами и что показать жюри.

Торжественное открытие очного тура муниципального этапа всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023» состоялось 8 декабря 2022 года на базе образовательного учреждения «Пристанская школа». В этом году в нем приняли участие 22 педагога. Свой опыт, творчество и мастерство в очном туре представили 10 педагогов, 6 из которых в номинации «Дебют». С приветственным словом выступила заместитель Главы Таврического муниципального района Елена Виноградова. Она подметила «веселые и мягкие глаза педагогов», в которых отражается самое главное – любовь к детям. С открытием конкурса поздравил всех присутствующих начальник Управления образования. Анатолий Таймре пожелал победы достойному, который успешно представит Таврический район на областном этапе. Игорь Еву, председатель Таврической районной организации Общероссийского Профсоюза образования, выразил слова благодарности организаторам конкурса и пожелал удачи участникам. Он отметил, что районная организация профсоюза работников образования всегда поддерживала, и будет поддерживать все профессиональные педагогические конкурсы в Таврическом районе. С приветственным словом к участникам обратилась Евгения Альтергот, победитель муниципального этапа прошлого года. Она от всей души пожелала своим коллегам достойно пройти конкурсные испытания, приобрести новых друзей и почерпнуть педагогические идеи.

В очный тур «Учитель года России – 2023» прошли четыре педагога. В рамках первого конкурсного испытания участники представили свой педагогический опыт. Учителя показали методическую грамотность, умение соотнести теорию с практикой и способность к анализу педагогической деятельности.

«Формирование функциональной грамотности на уроках истории» - тема выступления Динары Жунусовой, учителя истории Веселорощинской школы. Педагог показала, как во время учебного процесса она использует различные правовые и исторические документы. В качестве определения уровня освоения материала применяет исследовательские работы в форме социологических опросов и проектов.

Галина Семенова, учитель биологии Новобелозеровской школы представила опыт по теме «Развитие естественно-научной грамотности на уроках биологии с помощью информационных технологий». В своей работе использует анимации различных процессов жизнедеятельности и материалы коллекции видеозаписей.

Представление своего опыта «Читательская грамотность как базовый навык XXI века» Татьяна Баландина, учитель географии Пристанской школы начала с показов приемов работы: «Составление интеллект-карты», «Тайм-лайн», «Скрайбинг», «SWOT-лайн». Использование различных информационных ресурсов позволяет учителю повысить познавательный интерес к предмету.

Тема выступления учителя начальных классов Таврической школы Елены Лещинской «Активные приемы обучения как способ формирования коммуникативной компетентности школьников». В ходе представления методической темы педагог продемонстрировала приемы, повышающие качество образования школьников.

На втором конкурсном испытании «Урок» жюри оценивало корректность и глубину понимания предметного содержания, методическую и психолого-педагогическую грамотность, коммуникативную культуру и способность поддерживать мотивацию к получению знаний у ребят. Также немаловажным аспектом при оценке финалистов стал творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач, целеполагание, результативность, рефлексия проведенного урока.

По итогам двух испытаний в финал вышли три участника: Галина Семенова, Татьяна Баландина, Елена Лещинская.

Мастер-класс открыла Галина Семенова, предложив эффективные приемы работы по формированию естественно-научной грамотности, одним из которых является прием моделирования. Участникам мастер-класса было предложено на основе видеофрагмента и текста создать модели различных форм бактерий.

Татьяна Баландина, считает, что основная проблема детей – неумение работать с несплошными текстами. Используя билет в цирк, показала возможность извлечения информации из текста, применяя ее в различных предметных областях.

Елена Лещинская поделилась приемами формирования читательской грамотности у младших школьников.

«Мне нравится работать учителем, потому что…», «Школа, в которой я работаю отличается от школы, в которой я учился тем, что…», «Обязательно ли домашнее задание и каким оно должно быть, чтобы ребенок выполнял его без помощи родителей» - продолжить предложения и найти пути их решения нужно было в конкурсном испытании «Пресс-конференция «Вопрос учителю года».

«Молодость прекрасна, молодость бесстрашна». Эти слова могут быть по праву девизом номинации «Дебют». Финалистами стали шесть молодых педагогов, стаж которых не превышает пяти лет. Ульяна Халаева, учитель иностранного языка ОУ «Таврическая школа». Михаил Шаров, учитель химии ОУ «Копейкинская школа». Вероника Батрак, учитель математики ОУ «Новоуральская школа». Анжела Откидач, учитель начальных классов ОУ «Прииртышская школа». Анна Гринева, учитель русского языка и литературы ОУ «Таврическая школа». Кристина Дубинина, учитель физической культуры ОУ «Карповская школа». Вместе с участниками этой номинации жюри окунулось в необычный, самобытный мир молодости, смелости и красоты. Молодые учителя соревновались в двух конкурсных испытаниях «Презентация педагогического проекта» и «Урок». Председатель жюри Анатолий Таймре сказал, что молодые специалисты удивили своей неординарностью, эксклюзивностью. У них есть огромный потенциал, стремление приобрести педагогический опыт. Это хороший задел на будущее, из них получатся отличные педагоги.

Другие публикации по темам:

Конкурсы другие

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо