Главная / Пресс-служба / Новостная лента

«Жить так просто нельзя. Жить надо с увлечением»

Пресс-служба Профсоюза. 12.04.2021
Печать

Юбилей полёта человека в космос отмечают не только взрослые, но и дети. Центром патриотического воспитания в школе № 55 на протяжении долгого времени  является музей космонавтики, созданный много лет назад большими энтузиастами своего дела, людьми увлечёнными, педагогами Лидией Яковлевной и Владимиром Ильичём Кичигиными. У музея долгая и славная история. Наше сегодняшнее интервью с его руководителем, народным учителем СССР, почётным гражданином Омска Лидией Кичигиной приурочено ко Дню космонавтики, в год 60-летия запуска первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

– Лидия Яковлевна как Вы оцениваете интерес школьников к музею. Является ли он центром патриотического воспитания?

Создание музея космической славы мы начали в 1965 году. О воспитательной роли этой работы мы тогда и не думали. Да и потом слова «воспитательный процесс» дети из моих уст никогда не слышали. Мы просто делали дела. Какие? Которые интересны ребятам, в которые они втягивались. Кто-то приходил, проверял свои силы, уходил, возвращался. Мы ставили лишь одну цель: в школе должны быть общие добрые дела учителей учеников и родителей. И, наверное, нашего музея не было бы, если бы не было союза этого треугольника. Сегодня  дети говорят спасибо родителям. Ведь это их труд, труд их бабушек, дедушек, старших братьев и сестёр. Поэтому когда они переступают порог музея и говорят слова: «Здравствуй музей» они мысленно здороваются с теми, кто все это создавал. Никто не верил, что после разрухи старого здания школы № 55, музей получит второе рождение. Первого сентября во время открытия нового здания школы нам задали вопрос: «А сможете ли вы в апреле открыть музей?». И мы ответили: «Да. Сможем, потому что у нас есть надежные друзья  производственные объединения «Полёт», «Электроточприбор, и огромная армия хороших учителей, учеников и друзей». Никто не поверил. В сентябре мы вошли в новое здание школы, а 12 апреля разрезали ленточку, которая символизировала открытие музея. Это было второе его рождение.

– Может быть, приходят на память примеры, когда ученик не очень успешный в обучении, у которого не ладится с поведением, начав заниматься в музее, меняется, становится лучше?

Таких примеров много. Но сегодня хочу рассказать об одном нашем выпускнике. Зовут его Арман. Фамилию называть не буду. Это парень, который совершенно не умел говорить.  Я в их классе вела географию.  Говорю ему: «Арман, давай будем учиться разговаривать».  А он мне в ответ: «Не могу». Я ему говорю: «Давай начнем маленькую беседку в музее».  Мы маленько попробовали.  Он начал… начал… начал… Потом мы с ним ездили на всероссийскую космическую конференцию, где он выступил в качестве докладчика. Я попросила членов жюри, чтобы они прослушали его доклад до конца. Для него это было очень важно. Арман  получил диплом участника.  Для их семьи это была сенсация. Потом с группой ребят он поехал на экскурсию в технический университет, на аэрокосмический факультет. Окончив 10 классов, Артман поступил на аэрокосмический факультет технического университета.  И всегда говорил: «Я благодарен только музею. Через него я научился разговаривать. Я научился общаться с людьми. Я научился не бояться себя». А в 2017 году мы вскрывали капсулу «Пирамида времени». Арман пришёл сам и привёл двух своих сыновей. Галстук члена музея, который хранил долгие годы, передал старшему сыну, ученику четвертого класса нашей школы. 

– Лидия Яковлевна, вот и сегодня с вами рядом Максат Бекшанов, выпускник вашей школы, ныне студент аграрного университета. Наверное, это тоже неспроста. Ребята оканчивают школу, но не забывают дорогу в музей.

– Макcат – это моя гордость. Первый раз в музей он пришёл с другом. Друг ушёл – не зацепило, а Макcат остался. В 2014 году был делегатом Гагаринских чтений. Сегодня он студент второго курса, но часто приходит в школу и обязательно заходит в музей. Я всегда говорю молодым педагогам о том, что не может быть обучения без воспитания, а воспитания без обучения.  Это главное кредо для учителя. Если педагог  где-то, недодал ребенку на уроке, он должен восполнить это через внеклассную деятельность. Недавно Кировская районная организация Профсоюза приводила на экскурсию в музей молодых учителей. Именно об этом мы говорили на встрече. Я рассказала, что благодаря нашим ребятам, тем материалам, которые мы предоставляли в топонимическую комиссию, улицам нашего города присвоены имена Комарова, Кондратюка,  Пацаева. Это реальный результат работы наших детей.

Сегодня школьный музей помогает воспитывать исследовательскую активность у ребят, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний. Пусть и дальше он продолжает радовать нас новыми открытиями о невиданных богатствах космоса, знакомит с его величием и необыкновенной красотой, а труд его создателей будет вознаграждён благодарными отзывами учеников.

Вопросы задавала

Вера Брагина

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо