Главная / Пресс-служба / Новостная лента

Определен победитель V юбилейного Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2014"

Пресс-служба Профсоюза. 18.11.2014
Печать

Заключительный день финала выдался непростым. С утра десятка лауреатов давала мастер-классы перед Большими жюри и многочисленными зрителями. На каждый мастер-класс было отведено всего 20 минут. Можно смело сказать, что каждый лауреат распорядился этим временем с пользой для коллег. Ведущий мастер-классов, главный специалист отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского профсоюза образования Дмитрий Голубев, подбадривал конкурсантов и благодарил за выступления, которые можно назвать «методическими спектаклями».
Подробно описывать мастер-классы нет необходимости. Благодаря прямой трансляции с сайта сотни педагогов стали свидетелями этого интереснейшего зрелища. Но вот короткий о них отчет.
Виолетта Тарасова из Республики Татарстан поделилась нетрадиционными технологиями развития речи. Она рассказала, как использует в своей работе логопеда дидактические синквейны. Зал и фокус-группа дружно творили. Сочинили даже синквейн про ФГОС…
Юлия Шорстова из Белгородской области адаптировала к условиям детского сада волновую методику Михаила Семеновича Казиника. Получилась горизонтально-вертикально-волновая система. Фокус-группа рисовала ассоциации под музыку Зацепина и создавала сценарий спектакля «Колобок».
Следующий мастер-класс давала еще одна музыкальная руководительница. Марина Рассохина из Ненецкого автономного округа справедливо считает, что детям на музыкальных занятиях должно быть весело. Вот почему она использует различные пособия. В том числе «Разноцветные лоскутки». С помощью кусочков ткани разных размеров можно решать серьезные задачи - развивать координацию, звуковую культуру детей, обогащать их словарный запас, социализировать ребят.
Воспитатель из Краснодара Анна Корнеева давала мастер-класс на тему «Сотрудничество с семьями воспитанников, или Как подобрать ключи к современному родителю».  Собственно, это не был не мастер-класс, а самый настоящий суд над педагогородителями – воспитателями, чьи родные дети ходят в детский сад. Главное решение суда - позволить всем педагогородителями преодолеть внутренний дисбаланс и найти золотую середину в ответе на вопрос: «Кто я? Педагог или родитель».
Наталья Лоскутова из Москвы вместе с коллегами построила «Настоящий детский сад». В этом саду чувствуют себя комфортно ребята с разными потребностями и возможностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Чтобы понять таких детей лучше, участники фокус-группы попробовали выполнять задания Натальи Вячеславовны с завязанными глазами, варежками на руках и наушниками на голове.
Технологию проектирования события авторов Кравцовых представила Ольга Петрова из Красноярска. На мастер-классе Ольга Александровна выстроила продолжение конкурсного открытого мероприятия, где произошла завязка события – дети превратили обычную коробку в ракету и собрались в путешествие на Марс. Фокус-группа составила организационную модель события – каждый специалист детского сада (воспитатель, музруководитель, инструктор по ФК и так далее) предложил свою идею в сценарий полета.
Мария Гаврикова из Челябинска для развития мелкой моторики своих воспитанников использует нетрадиционные материалы - фантики, бутылки, диски, ватные палочки, фольгу, макароны, соленое тесто, многое другое. А затем поделки используются в дидактических, сюжетных играх. Зал и фокус-группа успели сделать несколько забавных объектов.
Курганская педагог-психолог Наталья Буракова использует в своей работе  социоигровую технологию Ершовой, Букатова, Шулешко. Элементы этой технологии Наталья Сергеевна продемонстрировала на своем мастер-классе – приемы «Видимо-невидимо», «Оживление», «Умелая рука», «Театр теней».
Поэтическое название было у мастер-класса музыкального руководителя из Ленинградской области Юлии Загорской – «С песней на Руси родились». Юлия Николаевна показала, как она организует совместное вокально-инструментальное музицирование, а участниками действа стал весь зал. Мы пели, играли на народных инструментах, причем в унисон, как слаженный оркестр.
Самый веселый мастер-класс получился у педагога-психолога из Кемеровской области Ирины Стряпиной. Педагоги в зале говорили сами себе комплименты, танцевали сидя, пели песню, «фотографировали дельфина», а с собой забрали рецепт хорошего настроения.

http://www.vospitatel-goda.ru/  

Источник: http://www.vospitatel-goda.ru/

Другие публикации по темам:

Конкурс «Воспитатель года России»

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо