Главная / Деятельность / Акции профсоюза

Педагоги намерены обратиться в федеральные органы власти

Пресс-служба Профсоюза. 06.09.2019
Печать

Накануне начала нового учебного года 27 августа состоялся первый областной форум по теме «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее». Участники совещания обсудили ситуацию сложившуюся в Омской области при реализации механизма, определившего в указах Президента Российской Федерации от 2012 года уровень увеличения к 2018 году размера заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, а также порядок его достижения и констатируют, что механизм не обеспечил ожидания работников образования и фактически свелся к увеличению нагрузки педагогов.

При этом достижение установленного соотношения средней заработной платы по соответствующей категории работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации определяется не в отношении каждого педагогического работника индивидуально, а по всем учреждениям в целом. Это вызывает непонимание у работников, чей уровень заработной платы оказывается значительно ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, а также их справедливое недовольство уровнем оплаты труда и массовые обращения в органы власти.

Изменение федерального законодательства по разграничению полномочий органов власти привело к тому, что в настоящее время федеральные органы государственной власти не имеют правовых механизмов реализации единой политики в области оплаты труда работников образования.  При этом не принято во внимание, что указанные работники обеспечивают конституционные гарантии прав граждан на образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Кроме того, затягивается принятие федеральным центром единого подхода регулирования государственных гарантий по оплате труда в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, устанавливаемых Правительством РФ по профессиональным квалификационным группам. В сфере образования это привело:

-  к значительно неоправданной дифференциации размеров оплаты труда работников одной и той же профессиональной квалификационной группы не только между регионами, но и между однотипными организациями в одном регионе;

- к существенным различиям в принципах и подходах к регулированию системы оплаты труда работников, выполняющих одни и те же должностные обязанности;

-  к снижению в структуре заработной платы постоянной части в виде ставок заработной платы и должностных окладов;

- к увеличению размера переменной части, выплачиваемой, как правило, в связи с увеличением объема выполняемой работы, и, в меньшей степени, за качество работы, что при отсутствии объективных показателей приводит к непрозрачности, а нередко к предвзятости в распределении стимулирующих выплат.

Как следствие в регионе наблюдается увеличение дефицита педагогических кадров, за счет трудовой миграции в регионы с более высокой заработной платой, а также уход в другие более оплачиваемые сферы деятельности.

Обращения на региональном уровне по обозначенным проблемам не находят поддержки, поскольку область дотационная и дополнительные средства для решения вопросов взять неоткуда.

 В связи с этим профсоюзный актив считает необходимым принять меры по дальнейшему совершенствованию механизмов повышения заработной платы, обозначенных указами Президента Российской Федерации от 2012 года для педагогических работников, предусмотрев увеличение целевых показателей повышения средней заработной платы до уровня не менее 150% к средней заработной плате в соответствующем регионе.

В целях совершенствования законодательства в части оплаты труда принять федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и внести изменения в соответствующие статьи Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотрев в них, что:

- минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый федеральным законом, - это размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, в величину которого не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты;

- размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Разработать совместно с Минтрудом России, Минфином России комплекс мероприятий и сформировать совместно с субъектами Российской Федерации «дорожные карты», гарантирующие минимальную заработную плату при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов в неделю) в размере не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, фиксировать её в трудовых договорах с каждым педагогическим работником, проработав одновременно механизмы оказания субъектам Российской Федерации финансовой поддержки в случае недостаточности у них собственных средств;

- проработать возможные механизмы обеспечения роста заработной платы отдельных категорий педагогических работников начиная с 2020 года, исходя из общего либо дифференцированного повышения уровня средней заработной платы для соответствующих референтных групп и (или) корректировки в соответствии с темпом роста реальной заработной платы работников образовательных организаций;

- совместно с Минфином России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести оценку дополнительных расходов федерального и региональных бюджетов, гарантирующих обеспечение поэтапного повышения заработной платы педагогических работников общего образования, дополнительного образования детей, педагогических работников и мастеров производственного обучения организаций среднего профессионального образования;

-  инициировать принятие федерального закона, предусматривающего порядок индексации заработной платы, обеспечивающий повышение уровня реального содержания заработной платы, а также повышения ответственности работодателей за неисполнение норм трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, регулирующих отношения в сфере оплаты труда.

Пресс-служба облпрофорганизации.

 

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо