По страницам "Литературного ковчега"
Приятно сознавать, что от номера к номеру круг авторов журнала расширяется. Вот и в последнем номере есть несколько публикаций работников образования области, предоставленные их профсоюзом. И надо сказать, публикаций достаточно интересных. Выделила для себя стихи Зои КОЖЕВНИКОВОЙ, Натальи НАУМОВОЙ, Натальи НОСКОВОЙ (её «Хокку для доченьки» очень трогательны, и работа не с самой популярной в нашей поэзии формой тоже впечатляет), Ирины ШИЛЬНИКОВОЙ (особенно «Последние дни уходящего лета...»), Натальи СТАРОСЕЛЬЦЕВОЙ (ей бы порекомендовала исправить предпоследнюю строчку: по-русски освободить не от бремя, а от бремени). Думаю, со временем будут серьёзные поэтические удачи у татьяны сАНдАКО- ВОЙ. Пока же ей не хватает умения. Порадовала лирическая подборка Ольги Че- БОКсАрОВОЙ: много свежих находок, искренность, эмоциональность. Свежий номер журнала отличает и стремление авторов разнообразить традиционную форму стиха. Это заметно в подборке Владимира цыгАНКОВА (одной из лучших, на мой взгляд, в журнале). Особенно инте ресны «Великим посвящается», «Совесть», «Родному городу», «Моим дедам посвящается». ирина михАЙлОВА со своими экспериментами близка к созданию венка сонетов — это трудная, но интересная задача. Будем ожидать от неё нового прорыва в освоении сложных форм стихосложения! В активном поиске и роман ВЕЗБЕрдЕВ. Освоение поэтического опыта великих предшественников Юрия Ле- витанского, Сергея Есенина вызывает уважение. Правда, мою «буквоедскую» душу поцарапали сбои ритма и невнятная концовка стихотворения «Есенинская Русь»: «.старый клён. /Ждёт, что мир земной когда-то/ Будет в родину влюблён». Мир земной влюблён в родину? Загадка! Как всегда, порадовали Надежда ПАНфАмирОВА, Наталья ОстрОВсКАя, лидия ПАщЕНКО, Елизавета ЧижОВА, Александр КруПКО, людмила КОЧЕтКОВА, Валерий ОлЕЙНиК, Юрий сАЗАнОВ, который в этот раз выступил в роли пародиста. И, на мой взгляд, весьма удачно. Рада, что в числе авторов «ЛК» появилась татьяна КуЗЕмцЕВА. Я всегда с уважением относилась к её творчеству, умению выстраивать стихотворение, нахо дить интересные концовки. Стараюсь не обижать авторов, но трудно не сделать замечание, когда видишь пренебрежение к законам стихосложения. Ну не в ладах ты с рифмой — пиши верлибры. Это тоже интересная и сложная форма. Но, когда у одной из дебютанток вообще нет ни одной нормальной рифмы в довольно объёмной подборке, читать это просто тяжело: моим — моих; меня — слова; два — легла. И так до бесконечности! Другая дебютантка называет поэта — «дружитель рифм и чистоты». Это уже такие издержки вкуса, что дальше некуда. Из той же подборки: «Ко мне явилась благодать/ Та муза, что и есть мучитель/ Не быть поэтом, но страдать». Как не вспомнить школьное: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.». И на этом же развороте ещё один дебют. И очень радостный: Олеся ПЕтрОВА. Замечательные стихи! Живая интонация, свежие образы, удачные концовки!.. Поздравляю и автора, и нас, читателей, с таким славным дебютом. Лично я буду с нетерпением ждать новых публикаций Олеси. |
Засим, всем успехов на литературном и жизненном поприще — не давайте поводов вашему зловредному буквоеду для придирок, давайте — для радостных открытий и поздравлений с удачей!
Четверикова Татьяна Георгиевна - Заслуженный работник культуры Российской Федерации.