"Профсоюзный мастер-2015": финал
Всего в конкурсе приняли участие 220 человек из всех регионов России. Участники были разделены на группы: «Молодежь и профсоюз – факторы мотивации членства»; «Современный профсоюзный лидер»; «Развитие профсоюзного движения»; «Молодежь в информационном поле профсоюза».
Конкурсантам предстояло пройти тестирование на знание трудового законодательства, по результатам которого, только 130 человек смогли продолжить свое участие в конкурсе. Следующим испытанием стала самопрезентация – короткий рассказ конкурсантов об итогах своей профсоюзной деятельности. С успехом прошедшие данный этап 60 человек поднялись на следующую ступень в борьбе за звание профсоюзного мастера, приняв участие в дебатах и решениях правовых задач.
Увлекательным и интригующим этапом конкурса для участников стали дебаты, в ходе которых конкурсанты применили на практике свои профессиональные знания и навыки. Ораторское искусство, умение выходить из нестандартных ситуаций стало решающим фактором в бескомпромиссных поединках.
Оставшимся после этого испытания 32 дуэлянтам предстояла защита собственных проектов по инновационной деятельности в профсоюзах. Это испытание подвело финальную черту для определения мест финалистов конкурса-форума «Профсоюзный мастер- 2015».
Однако, по признанию Евгении и Валерии, самой познавательной, запоминающейся частью конкурса-форума стари мастер-классы для профсоюзной молодёжи по различным направлениям: психологии, работе в профсоюзе и многим другим.
– Наблюдая за координаторами события, мы получили опыт организации мероприятий такого рода. Послушав рассказы наших коллег из других отраслей в ходе дебатов, мы во-многом по-другому взглянули на свои собственные проблемы, – делится впечатлениями Евгения Барашкова. – Например, в системе образования вопрос вступления в Профсоюз может обсуждаться открыто, и тут можно рассчитывать на поддержку руководства. Профсоюзные лидеры из других отраслей нередко жаловались на то, что работодатели мягко говоря не поддерживают профсоюзные акции и негативно воспринимают рекламу профсоюза среди работников. Так что в этом плане у нас в образовании дела лучше, чем у других. Хотя есть множество полезных идей, которые стоит перенять.