Профсоюзы продолжат коллективные действия против повышения пенсионного возраста в стране
На очередном заседании Исполкома ФНПР, прошедшем 26 июня 2018 года под председательством Михаила Шмакова, был рассмотрен вопрос «О позиции ФНПР по законопроекту Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Было отмечено, что данный законопроект, направленный на повышение пенсионного возраста, не учитывает всех рисков, возникающих для работников и пенсионеров. Более того, он не согласуется с «майским» указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым поставлена задача искоренения бедности и повышения благосостояния пенсионеров. А реализация законопроекта без комплекса мер, предложенных профсоюзной стороной на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16 июня с.г., не может привести к желаемым результатам.
Исполком ФНПР одобрил позицию профсоюзной стороны РТК о необходимости «пакетного» рассмотрения проблем, связанных с данным правительственным законопроектом, включая увеличение размеров заработной платы, ратификации без изъятий 102-й Конвенции МОТ о минимальных нормах социального обеспечения, пересмотр методики определения прожиточного минимума, повышение качества медицинских услуг и ряда других мер для устойчивости и развития пенсионной системы страны.
В ходе дискуссии в видеорежиме определено, что членским организациям ФНПР следует руководствоваться решением профсоюзной стороны Российской трехсторонней комиссии и в рамках коллективных действий, изложенных в письме Председателя ФНПР от 18 июня, продолжить разъяснение позиции профсоюзов, активно участвовать в работе региональных органов власти, рассматривающих законопроект. Решено также обратиться в Госдуму РФ с предложением создать соответствующую рабочую группу.
*********
Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Направляем Вам предложения профсоюзной стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 16 июня 2018 года.
Законопроектом предлагается повысить общеустановленный пенсионный возраст с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин, по достижении которого будут назначаться не только страховые пенсии, но и другие виды пенсий. Повышение планируется провести, начиная с 2019 года.
Профсоюзная сторона Комиссии считает, что данный законопроект не должен рассматриваться, пока не будут решены и законодательно оформлены следующие вопросы:
Изменена ситуация на рынке труда за счёт создания высокотехнологичных рабочих мест, сокращения доли «живого труда», обеспечения гибкой занятости, создания систем перманентной переподготовки кадров. В рамках этой программы необходимо предусмотреть рабочие места, адаптированные для высоковозрастных категорий работников, а также гарантировать первое рабочее место для выпускников профессиональных учебных заведений.
Пересмотрена политика оплаты труда с целью повышения заработной платы, особенно в категориях средне и выше среднего оплачиваемых работников.
Ратифицирована Конвенция МОТ № 102 без изъятий.
Для обеспечения более эффективного пользования пенсионным законодательством необходимо произвести кодификацию действующих нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и законодательно утвердить «Пенсионный кодекс Российской Федерации».
Пересмотреть методику определения прожиточного минимума, с целью его оптимизации и возможности использования, как реального целевого ориентира уровня минимальной оплаты труда и пенсионного обеспечения.
Провести реформирование системы обязательного пенсионного страхования, в которой предусмотреть:
- создание пенсионных подсистем для страхования различных категорий работников с учётом характера оплаты их труда (формальный и неформальный секторы, самозанятые и т.д.);
- прекращение практики предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям страхователей;
- унификацию порядка назначения и получения пенсий для всех категорий наемных работников, включая государственных служащих, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- оптимизацию страхового тарифа на пенсионное страхование, приведение его величины в соответствие с обязательствами перед застрахованными путём определения нагрузки между субъектами страхования и подкрепленного актуарными расчётами.
Подготовить финансово-экономическое обоснование, подтверждающее реальное и качественное увеличение пенсий, а также эффективность предлагаемых мер для пенсионной системы.
Продолжить формирование трёхуровневой пенсионной системы.
Вывести накопительный компонент из системы обязательного пенсионного страхования и перевести его в добровольный формат.
Увязать продление активной трудовой жизни с вопросами предоставления качественной медицинской помощи высоковозрастной категории работников.
Указанные проблемы должны быть оформлены соответствующими законопроектами, только после принятия которых, можно будет возвращаться к вопросу повышения пенсионного возраста.
Председатель ФНПР
Координатор профсоюзной стороны
РТК по регулированию социально-трудовых отношений М.В. Шмаков
22.06.2018