Главная / Деятельность / Информационная работа

Проект "Учитель для Приморья": подводим первые итоги

Пресс-служба Профсоюза. 04.01.2019
Печать

27 декабря 2018 года состоялось объединенное заседание рабочей группы по реализации проекта «Учитель для Приморья» и Ученого совета Школы педагогики ДВФУ.

Присутствовали члены рабочей группы по реализации проекта «Учитель для Приморья»:
1. Шушин Андрей Николаевич, проректор по учебной и воспитательной работе, руководитель проекта;
2. Вологин Илья Сергеевич, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа»;
3. Исаева Надежда Евгеньевна, председатель городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ Уссурийского ГО;
4. Кухтинов Николай Владимирович, директор МБОУ СОШ №1 пгт Новошахтинский (Михайловский МР);
5. Лейбольт Ольга Анатольевна, начальник отдела кадровой политики в сфере образования Департамента образования и науки Приморского края;
6. Мариш Ирина Григорьевна, председатель Приморской краевой организации профсоюзов работников образования и науки РФ;
7. Петухова Валентина Николаевна, директор МБОУ СОШ им. А.И. Крушанова, с. Михайловка (Михайловский МР);
8. Чепала Алёна Фёдоровна, начальник управления по вопросам образования Михайловского муниципального района;

На заседание была приглашена Григорьева Елена Алексеевна, ректор Приморского Краевого Института Развития Образования.

На заседании были заслушаны доклады членов рабочей группы проекта "Учитель для Приморья": М.В. Бондаренко, начальника отдела методического обеспечения и контроля качества образования учебно-методического управления Школы педагогики ДВФУ по вопросу «О выполнении решений съезда педагогических работников Приморского края "Образование Приморья: курс на развитие" от 20.08.2018»; Т.И. Скрипниковой, доцента кафедры образования в области романо-германских языков Школы педагогики ДВФУ по вопросу «Организация и сопровождение студентов на длительной практике - стажировке (годичной) кафедрами Школы педагогики; О.А. Лейбольт начальника отдела кадровой политики в сфере образования Департамента образования и науки Приморского края по вопросу «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам Приморского края; И.Г. Мариш председателя Приморской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ по вопросу «Поддержка молодых учителей, как инструмент обеспечения качественного образования».

Участники Ученого совета и рабочей группы проекта «Учитель для Приморья»  отметили, что  совершенствуются  новые подходы в реализации проекта «Учитель для Приморья».

В рамках программы Съезда работников образования Приморского края "Образование Приморья: курс на развитие", на площадке «Региональная система непрерывного профессионального роста педагогов - ресурс повышения качества образования», была проведена панельная дискуссия «Проект «Учитель для Приморья»: интегрированный подход к решению проблемы дефицита учительских кадров, участниками которой стали более 150 человек: руководители образовательных организаций, учителя школ края, преподаватели, руководители и сотрудники краевого и муниципальных управлений образования, представители краевой исполнительной и законодательной власти.
На площадке обсуждались вопросы:
 качество образования как фактор развития территорий;
 социальная поддержка молодых специалистов как инструмент кадровой политики;
 интегрированный подход к решению проблемы дефицита квалифицированных педагогических кадров в регионе;
 роль органов местного самоуправления в решении проблемы кадрового дефицита на местах;
 программы поддержки и развития молодых педагогов, привлечение и закрепление молодых педагогов в образовательных организациях Приморского края;
 участие органов власти муниципальных территорий Приморского края по решению проблемы дефицита педагогических кадров;
 организация производственной педагогической практики студентов в соответствии с вакансиями, имеющимися в образовательных организациях Приморского края;
 целевое обучение студентов как гарантия трудоустройства после получения молодым педагогом диплома;
 психолого-педагогическая поддержка адаптации молодых педагогов при вхождении в профессию;
- организация послевузовского сопровождения профессиональной деятельности молодого педагога в образовательной организации
В обсуждении приняли участие Ключевые спикеры:
Новиков Владимир Михайлович, председатель правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Приморского края», депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Кошель Алексей Сергеевич, проректор по общим вопросам ДВФУ;
Мартыненко Оксана Олеговна, директор Школы педагогики ДВФУ, заместитель руководителя рабочей группы проекта «Учитель для Приморья»;
Деменев Роман Юрьевич, глава Чугуевского МР;
Бронникова Елена Николаевна, заместитель главы администрации по вопросам социальной сферы Уссурийского городского округа;
Мариш Ирина Григорьевна, председатель Приморской краевой организации общероссийского профсоюза образования;
Кухтинов Николай Владимирович, директор МБОУ СОШ №1 пгт. Новошахтинский Михайловского района;
Кизилова Ольга Валериевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназии № 29» г. Уссурийска УГО (молодой специалист, выпускница Школы педагогики ДВФУ 2018);
Шабля Иван Николаевич, учитель химии МБОУ СОШ №14 г. Уссурийска УГО, член совета молодых педагогов Уссурийской организации профсоюза работников образования, член молодежного совета при Думе Уссурийского городского округа;
Иванова Анна Александровна, проектный менеджер АНО «Инвестиционное агентство Приморского края», координатор внедрения в Приморском крае проекта «Учитель для России».

Принятая резолюция на съезде педагогических работников поставила задачи, которые необходимо было решить для достижения цели – устранения дефицита педагогических кадров в Приморском крае. Это повышение показателя трудоустройства выпускников-педагогов по специальности, организация длительных педагогических практик-стажировок, повышение уровня социальных гарантий для молодых педагогов в крае, принятие дополнительных мер социальной поддержки, развитие наставничества в системе образования, развитие механизмов профессиональной адаптации выпускников.

На внеочередном заседании Законодательного Собрания Приморского края 15 ноября 2018 был принят «Пакет социальных законов Олега Кожемяко» губернатора Приморского края», утверждены 6 социально значимых законов, один из которых «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края». Закон вступил в силу с 1 декабря 2018 года.

Одним из важнейших направлений в работе Школы педагогики в рамках реализации проекта «Учитель для Приморья» в решении проблемы дефицита педагогических кадров является повышение качества и практикоориентированности подготовки педагогов через внедрение системы длительных практик-стажировок студентов на базе образовательных организаций Приморского края.

В рамках проекта с сентября 2018 года реализуются новый подход к организации и проведению производственных педагогических практик с учетом кадровых потребностей края, а также организация длительных (годичных) практик стажировок с целью закрепления и последующего трудоустройства выпускников Школы педагогики. Полное погружение в профессию повысит уровень подготовки молодых учителей и поможет им успешно начать карьеру. Организация производственной педагогической практики с учетом кадровой потребности края осуществляется через взаимодействие Школы педагогики с Департаментом образования и науки Приморского края, главами МО, руководителями управлений образования МО, руководителями образовательных организаций.

Особое место в системе подготовки будущих педагогов традиционно занимает муниципальная система образования Уссурийского городского округа, в котором расположена Школа педагогики. В Уссурийске благодаря активному содействию администрации городского округа налажено плодотворное сотрудничество со Школой педагогики. Ежегодно основная часть студентов проходит практику в школах г. Уссурийска и Уссурийского городского округа. Практически во всех школах УГО проходят практику студенты всех профилей подготовки Школы педагогики ДВФУ.

В течение длительной (годичной) практики студенты продолжают учебный процесс. Кафедры не только сопровождают студентов на практике-стажировке, обеспечивая им методическую поддержку, но и помогают выстраивать индивидуальные образовательные траектории.
Новый подход к организации и проведению практик-стажировок требует нового осмысления и руководства. Запланировано проведение мониторинга по организации производственной педагогической практики студентов в соответствии с вакансиями в образовательных организациях Приморского края с целью последующего трудоустройства и профессиональной адаптации молодых педагогов.

Необходимо также отметить переход к углубленному взаимодействию с базовыми образовательными учреждениями, создание высокопрофессионального состава руководителей педагогической практики, имеющих опыт инновационной образовательной и воспитательной работы. Так, для использования лучших стажировочных площадок для прохождения педагогической практики и дальнейшего трудоустройства заключено соглашение о сотрудничестве с ВДЦ «Океан».

Немаловажной частью проекта является информационная работа, направленная на формирование положительного имиджа молодого учителя, повышение престижа педагогического труда среди молодежи, пропаганда лучших практик сотрудничества Школы педагогики ДВФУ и общеобразовательных организаций края. С начала 2018 года вышло 29 материалов в СМИ, из них 12 – в центральных. Принимали участие в проекте СМИ «Поколение NEXT: Как проходит обучение у студентов педагогов», в Проекте ДВФУ: «Успешные люди» - выпускник Школы педагогики Максим Кильчевский: «Работа учителя - классная!»

В реализации проекта «Учитель для Приморья» Школа педагогики поднимает на новый уровень работу не только со студентами-практикантами, но и с выпускниками – молодыми педагогами. Проведены мониторинг трудоустройства выпускников, круглый стол «Адаптация, закрепление и профессиональное развитие молодых педагогов Приморского края» (ведущая директор Школы педагогики О.О. Мартыненко) в рамках участия в II Слете Совета молодых педагогов по линии Приморской краевой организации профсоюза для выявления проблем, трудностей с целью разработки механизмов профессиональной адаптации выпускников. Молодые педагоги отмечают, и это подтверждают данные проведенного социологического исследования, что ключевым фактором успешной адаптации выпускника, в первую очередь, является профессиональная работа наставника. Необходимо отметить, что принятый Закон «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам Приморского края» вступил в силу с 1 декабря 2018 года, определил статус Наставника – высококвалифицированного педагога для сопровождения работы молодого специалиста в первый год его работы в образовательной организации. Дальнейшим шагом должна стать разработка оптимальной модели наставнической поддержки для молодых педагогов образовательных организаций края.

Проблемы дефицита педагогических кадров возникают на всех этапах: профессиональной ориентации и выбора, обучения, трудоустройства и социально-профессиональной адаптации молодых специалистов и решения должны быть разработаны для каждого из этих этапов в рамках реализации проекта «Учитель для Приморья».

Заслушав и обсудив вопросы по теме повестки дня «О промежуточных итогах реализации проекта «Учитель для Приморья» в 2018-2019 учебном году», рабочая группа по реализации проекта «Учитель для Приморья» и Ученый совет Школы педагогики ДВФУ постановила:
1. Отметить положительные промежуточные итоги реализации проекта «Учитель для Приморья» в 2018-2019 учебном году.
2. Департаменту образования и науки Приморского края рекомендовать открыть «горячую линию» для заинтересованных лиц по реализации закона «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края».
3. Подготовить предложение вице-губернатору Приморского края Константину Анатольевичу Межонову о рассмотрении вопроса разработки механизма реализации целевого обучения в Школе педагогики как фактора гарантии решения проблемы дефицита педагогических кадров по остродефицитным профилям подготовки (математика, физика, информатика, начальное образование, дошкольное образование).
4. Разработать и реализовать в 2019 году программу круглогодичного методического семинара для молодых педагогов Приморского края, направленную на развитие их методический компетентности.
5. Приморской краевой организации Профсоюза работников образования, ГАУ ДПО «Приморский институт развития образования» рассмотреть возможность совместной проработки вопроса об организации сообщества учителей-наставников в крае, организации методической работы с учителями-наставниками с представлением результатов на очередном заседании коллегии Департамента образования и науки Приморского края.
6. Организовать работу по проведению открытых занятий, мастер-классов педагогами (учителями, воспитателями, педагогами дополнительного образования), которые являются Победителями и призерами различных конкурсов профессионального мастерства муниципального, регионального, федерального уровня («Педагог года», «Воспитатель года», «Воспитание сердцем», «Педагогический дебют», «Воспитать человека» и т.п.), Победителями в рамках ПНП «Образование» и ведут свою деятельность в рамках региональных инновационных площадок.
7. Восстановить практику проведения на базе Школы педагогики «Фестиваля инновационных образовательных площадок» и мастер-классов по различным предметным областям.
8. Организовать совместную работу по созданию и реализации проекта, направленного на привлечение в педагогическую профессию школьников, учащихся педагогических профильных классов "Я хочу быть учителем!".
9. Организовать целенаправленную профориентационную работу среди старшеклассников общеобразовательных организаций Приморского края с последующим созданием на базе ДВФУ педагогической площадки для подготовки потенциальных студентов Школы педагогики ДВФУ.
10. Рассмотреть возможность ежегодного проведения Регионального форума молодых педагогов в целях продолжения работы по повышению престижа педагогических профессий, развития мотивации молодежи к их выбору.
11. Учитывать при разработке и актуализации образовательных программ различных уровней подготовки перспективные потребности системы образования в регионе с целью формирования актуальных и опережающих компетенций выпускников, обеспечения их готовности к решению профессиональных задач в динамично изменяющейся образовательной и социальной среде, в том числе с участием заказчиков, органов власти, потенциальных работодателей.
12. Провести мониторинг результата организации производственной (педагогической) практики студентов выпускных курсов в соответствии с кадровыми потребностями в образовательных организациях Приморского края в свете последующего трудоустройства студентов Школы педагогики ДВФУ.
13. Внести изменения в организацию учебного процесса по предметным методикам таким образом, чтобы студенты имели возможность выходить на уроки в школы к учителям. Педагоги готовы принимать студентов, чтобы они имели возможность познакомиться с организацией учебно-воспитательного процесса. Сделать это можно по взаимной договоренности между конкретным школьным учителем и ведущим методистом по предмету..
14. В рамках проекта «Учитель для Приморья» поднять вопрос о возможности предоставления льготы педагогическим работникам при устройстве в дошкольные образовательные организации.
15. Скорректировать индивидуальное задание студента-практиканта-стажера Школы педагогики ДВФУ с целью уменьшения затрат времени на составление отчета по практике-стажировке.
16. Внедрить в практику работу по совместительству в СОШ преподавателей-методистов Школы педагогики, проводить «Семинары», «Круглые столы» по обмену опытом преподавателей-методистов и учителей СОШ для повышения качества методической подготовки студентов («ремесло»).
17. Включить в педагогическую мастерскую (школу) темы "Психологическое сопровождение молодого специалиста".
18. Проводить психолого-педагогическое сопровождение участников конкурса "Учитель, воспитатель года".
19. Рассмотреть вопрос о создании методической службы в Приморском крае на очередном заседании рабочей группы по реализации проекта «Учитель для Приморья».

Повестка объединенного заседания рабочей группы по реализации проекта "Учитель для Приморья", Ученого совета Школы педагогики ДВФУ "О промежуточных итогах реализации проекта "Учитель для Приморья" в 2018-2019 учебном году

О выполнении решений съезда педагогических работников Приморского края "Образование Приморья: курс на развитие"

О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края

 

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо