Главная / СМП

В Первоуральске подвели итоги адаптации молодых педагогов

Пресс-служба Профсоюза. 30.06.2022
Печать

Поиск новых форм взаимодействия наставника и наставляемого, анализ педагогического инструментария, используемого педагогами-стажистами в создании условий для успешного вхождения молодого педагога в школьный коллектив, а также оценка эффективности взаимодействия данной пары рассматривались 19 мая на стажировочной площадке в рамках реализации целевой модели наставничества педагогических работников в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск.

Данное мероприятие, предусмотренное совместным планом работы Управления образования и городской организацией Профсоюза, является завершающим в 2021/2022 учебном году, по сути подводящим итоги адаптации молодых педагогов к профессии. Для кого-то эти итоги ещё промежуточные, а кто-то уже полностью готов к самостоятельной педагогической деятельности.

Тема «Проектирование персонализированной программы наставничества в образовательной организации» и место проведения стажировочной площадки выбраны неслучайно. Именно в школе №4 в течение многих лет успешно функционирует система наставничества, о слагаемых успеха которой рассказала Наталья Усольцева, заместитель директора по научно-методической работе, куратор школьной системы наставничества. Помимо стендового доклада о нормативно-правовом, организационно-содержательном и методическом обеспечении данной системы, Натальей Николаевной были освещены основные аспекты методологии разработки персонализированной программы наставничества. Причём присутствующим молодым педагогам и их наставникам (57 участников из различных общеобразовательных учреждений) представилась возможность не только рассмотреть структуру программного документа, но и в ходе практического задания попробовать свои силы в формулировании целей и задач.

Директор школы Ольга Воробьёва отметила очень важную деталь в построении эффективной системы наставничества – последовательность действий в управлении процессами вовлечения педагогов в профессию: от слова к делу. По её мнению, сокращение адаптационных сроков (иногда это могут быть и 3 месяца, и полгода, вопреки общепринятым 3–5 годам) позволяет начинающим педагогам почувствовать себя на равных с более опытными коллегами. Если первые шаги сопряжены с активным погружением во все направления школьной жизни, путь к мастерству становится значительно интереснее и легче.

Мобильность, креативность, смелость и самостоятельность – вот черты молодых педагогов большой, богатой традициями и стремлением к инновациям школы. Это трудно не заметить, потому что в работе секций стажировочной площадки главными были, безусловно, наставляемые, но одобрительные или беспокойные взгляды наставников, совместная организация пространства для работы гостей говорили о том, что перед нами команда единомышленников!

Открытые формы «Диалог с наставником» и «Методическая консультация», продемонстрированные коллегами (парами наставников и наставляемых), обсуждение проблем и коллективное составление планов работы пары по одному из направлений (освоение современных образовательных технологий, внеклассная работа по предмету, работа с родителями, новые формы наставничества, формирующее оценивание) с применением технологии «Мировое кафе» позволили каждому проанализировать, как в школах проходит обсуждение и отработка методических затруднений молодого педагога, насколько эффективны используемые в них формы взаимодействия наставника и его подопечного.

Завершилось мероприятие проведением рефлексии в шуточной форме – «одеванием человечка». Положительных отзывов с высказыванием намерения использовать опыт школы №4 в своей работе по созданию системы наставничества оказалось значительно больше скептических, к слову, также имеющих право на существование.

Другие публикации по темам:

Молодёжное педагогическое движение

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо